Примерное время чтения: 3 минуты
261

В ставропольском музее открылась выставка художницы Зои Козловской

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. АиФ-СК №52 26/12/2018
Григорий Тимченко / АиФ
Ставрополь, 12 января - АиФ-СК.

В Ставропольском краевом музее изобразительных искусств открылась экспозиция невинномысской художницы Зои Козловской. На выставке можно увидеть работы, выполненные в технике горячего батика и горячей эмали, а также из керамики.

«Что нужно для работы в технике горячего батика? Ткань, краски, парафин (или воск) и огонь, – объясняет Зоя Козловская. – Батик родом из Индонезии. Местные мастерицы, сидя прямо на улице, натягивают ткань на пяльцы, наносят краску, потом сушат, и так до тех пор, пока не добьются нужного узора.

В России это искусство соединилось с росписью по платкам, и получилась уникальная технология. Активно развиваться оно начало с появлением мануфактур. Однако потом было забыто и утеряно. И только единицы умельцев продолжали создавать произведения искусства на ткани у себя в мастерских.

Зоя Козловская познакомилась с батиком, когда училась в Краснодаре. Часто бывая на фабрике, где шили и расписывали платки, она решила попробовать изготовить панно. Создала первую свою картину, которая сразу же попала на выставку в Ставрополе.

Референт по прикладному искусству Светлана Константинова, приехавшая на выставку из Москвы, увиденное раскритиковала. Но Козловская случайно узнала, что та набирает группу именно по росписи по текстилю и попросилась в ученицы.

На протяжении многих лет художница каждый год ездила в Подмосковье, встречалась с мастерами и начинающими творцами на даче «Челюскинская». Вместе с остальными совершенствовала свою технику. Массовый продукт фабричного производства художники превращали в произведение искусства. Создавались огромные выставочные образцы. Размер одного из них был равен 120 кв м.

«Керамикой и горячей эмалью я заинтересовалась гораздо позже, – говорит Козловская. – В 1998 году попала на семинар величайшего эмальера Николая Вдовкина, – рассказывает она. – Он собирал по 8-16 человек у себя в мастерской и обучал древнему русскому искусству, о котором никто из нас тогда особо и не знал».

Однако в московских музеях можно встретить изумительные произведения русских мастеров, выполненные в этой технике. Небезызвестный российский ювелир Фаберже также создавал свои творения, используя технологию горячей эмали.

Персональная выставка Зои Козловской будет работать до 10 марта. После её завершения художница намерена передать часть своих произведений в дар Музею изобразительных искусств.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах