Примерное время чтения: 5 минут
1272

«Пропускают туристов, но мы тоже живые». Фуры застряли на границе с Грузией

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. АиФ-СК 17/08/2022
Александр в очереди со своим «Федей» уже неделю.
Александр в очереди со своим «Федей» уже неделю. / Залина Бедоева / АиФ

Пропускная способность КПП «Верхний Ларс» на грузинской границе увеличилась за счёт новых полос, но поток машин вырос ещё значительнее. Водители фактически живут на трассе в Северной Осетии. В автомобильной очереди побывала корреспондент stav.aif.ru.

«Хвост» из фур на 100 км

12 августа, вечер пятницы. 200 метров до таможенного поста «Верхний Ларс», который связывает Россию с Грузией. Ни одной легковушки, только уже привычная для жителей Северной Осетии очередь из большегрузов. Она начинается за 7,5 километров до границы. В ней более 300 машин, которые «ползут» вдоль обочины, в том числе через сёла Нижний и Верхний Ларс. Ещё 170 машин вместила стояночная площадка, на которой проходит таможенный контроль.

Впрочем, «большегрузный хвост» тянется по всей республике и составляет, по словам водителей, более 100 километров. Некоторые участки дорог особенно загружены. Например, на Гизельской трассе по краю дороги перемещаются около 200 фур. Они становятся причиной пробок и заторов.

Машины курсируют между странами-членами Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия), а также направляются в Грузию и в Турцию. После введения санкций часть западных стран для российских транспортных компаний закрылась. Освободившиеся машины, а это тысячи фур, поехали на юг. То есть, к причинам сезонных заторов (погодные условия на Военно-грузинской дороге, ремонт КПП) добавилось изменение логистики грузовых перевозок.

Хвост машин тянется по всей республике более, чем на 100 км.
Хвост машин тянется по всей республике более, чем на 100 км. Фото: АиФ/ Залина Бедоева

Проще на пароме

62-летний Гурам работает по маршруту Грузия - Россия и обратно. В этот раз в Осетии находится уже 12 дней, на Ларсе стоит, а точнее понемногу двигается три дня.

«Ситуация критическая. Этот пропускной пункт исчерпал свои возможности, - возмущается он. - Я был в Липецке, сейчас еду обратно, пробок нигде не было, только здесь опять встал. Очереди из легковых автомобилей нет, с утра была небольшая, до 500 метров, но они быстро проехали. Туристам стало проще выезжать в последнюю неделю, а до этого они стояли почти наравне с нами. Но я считаю, легковушки тормозят наше движение. Складывается ощущение, что они в приоритете на пропускном пункте. Понятно, что там люди, дети, но мы-то тоже живые».

За грузинской машиной стоит фура 59-летнего Кахи. Он возит грузы в Турцию. В июне пересекал границу в Грузию за 18-21 день. Сейчас черепашьими темпами продвигается по Осетии уже 12 дней, но надеется пройти границу сегодня-завтра, так как до КПП осталось 200 метров. Потом придётся постоять в пробке перед грузинским постом.

Следующий водитель едет из Казахстана в Грузию. Оттуда прибыл через Азербайджан на пароме, стоял в очереди, но не такой длинной, как в Осетии, где он задержался на неделю.

«Осетия задыхается»

Следом стоят фуры из Владикавказа. Говорят, раньше им разрешали въезжать на трассу в сторону Ларса от поста «Редант», который находится на выезде из Владикавказа. Сейчас разворачивают и отправляют в конец очереди.

Владикавказец Александр со своим «Федей», как он ласково называет свой грузовик «Фредлайнер», в «листе ожидания» уже неделю. Казалось бы, дом рядом, можно поехать принять душ или поесть, но как уедешь и оставишь машину в медленно, но двигающейся очереди?

Хотя водители рассказывают, что в Северной Осетии ещё неплохие условия по сравнению с тем, что происходит в Грузии или в Армении. По эту сторону границы развита придорожная инфраструктура, помогают сотрудники МЧС, общественные организации, да и местные жители, привозят воду, горячую еду.

«Я работаю всю жизнь в грузоперевозках, но с 2000-х годов тружусь на себя, - рассказывает 65-летний мужчина. - Раньше, несмотря на погодные сезонные форс-мажоры, я делал рейс Владикавказ - Ереван три-четыре раза в месяц. В этом году получается максимум один. Мои заработки сильно упали. Я считаю, что политики могли бы решить этот вопрос, открыв другую дорогу через Грозный и Южную Осетию. Северная задыхается от такого потока большегрузов, свалившегося на неё в этом году в связи с обострившейся международной обстановкой».

Для многих дальнобойщиков машина - это дом, где есть всё: и кухня с печкой, и спальня, и гостиная с телевизором. Но даже они, привычные к жизни в дорожных условиях, выглядят измученными.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах