Примерное время чтения: 1 минута
463

Большегрузы - в режиме ожидания. Почему «Верхний Ларс» в Осетии опять стоит

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ-СК 27/07/2022
Очереди из фур стали привычным явлением на дорогах Северной Осетии.
Очереди из фур стали привычным явлением на дорогах Северной Осетии. / Залина Бедоева / АиФ

Традиционные зимние очереди из грузовых автомобилей на Военно-Грузинской дороге перед границей с Грузией и по всей территории Северной Осетии в этом году стали внесезонными. Почему проблему решить не удаётся, выяснял stav.aif.ru.

Ремонт плюс логистическая перестройка

Весной к причине простоя из-за снегопадов и опасности лавин на перевалах добавились ещё две: ремонт на контрольно-пропускном пункте «Верхний Ларс» и изменения в логистике из-за западных санкций - товаропоток стремительно вырос, так как для многих транспортных компаний этот путь стал единственной возможностью добраться до нужной точки.

В середине июля на «Верхнем Ларсе» по направлению на выезд из России открыли 12 дополнительных полос движения для легкового транспорта, но ситуация с большегрузами по-прежнему сложная. Всего на выезд и въезд сейчас действуют 25 полос движения.

Только для фур

Рост потока машин в связи с сезоном отпусков тоже отразился на пропускной способности КПП. К примеру, за 26 мая в обе стороны переместилось 2362 автомобиля - 993 грузовых и 1369 легковых. А 24 июля только легковых машин въехало 1217, выехало же ещё 1800, то есть границу в обе стороны пересекли более 3000 автомобилей.

По официальной информации, в ноябре откроются ещё 12 полос на въезд в Россию. Имеющиеся центральные полосы будут обслуживать только грузовые машины, то есть поток будет разграничен, что ускорит прохождение пограничного контроля. После завершения работ количество полос движения увеличится до 39, добавятся накопительные стоянки. Пропускная способность увеличится до 3800 транспортных средств в сутки.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах