Остановочный павильон на колёсах с пассажирами на лавочке вызвал фурор в Ставрополе. Его разработал Сергей Артюшенко, автор тех самых «Жигулей», ездивших задом наперёд, которые два года назад восхитили самого Илона Маска. Сколько стоят такие изобретения и патентует ли их автор, выяснил «АиФ-СК».
За «дребедень» ответил
По оживлённому проспекту Кулакова в воскресенье 12 ноября промчалась остановка. Управлял самоходной машиной её разработчик - 22-летний Сергей Артюшенко. На лавочке в павильоне с ним прокатились местные жители. Прохожие снимали всё это и отправляли в соцсети.
«В Ставрополе такой общественный транспорт, что даже остановки стали людей перевозить», - шутили комментаторы этого видео в Сети.
«То чувство, когда остановка едет быстрее, чем твой автобус», - добавляли другие.
«Я считаю, остановку надо до ума довести. Панелями из оргстекла закрыть с трёх сторон, вывеску сделать сверху. Какая это остановка? Лавочку нормальную, может, и колесо спрятать» - делятся идеями пользователи.
Однако правоохранители транспортное средство, не вписывающееся в госстандарты, забраковали и вызвали эвакуатор. Его водитель впал в ступор, когда понял, что увозить на штрафстоянку ему придётся остановку.
Изобретателю же выписали несколько административных протоколов.
«Штрафов не особо опасаюсь, захожу в ГАИ сразу с деньгами, - признался «АиФ-СК» Сергей Артюшенко. - Я понимал, на что иду, хоть и сподвигнул ещё десять человек. Если мы катаемся на такой дребедени по краевой столице, то и отвечать за это нужно. Поездили, «поугарали», заплатили штрафы и по домам».
Раскрывать все карты молодой изобретатель не собирается, поэтому не рассказывает, где взял саму остановку. Говорит, на создание самоходной конструкции ушло всего три дня.
Зарплата на шутки
Многие комментаторы переживают, что талант ставропольского Кулибина пропадает просто так. Однако сам Сергей так не считает, потому что успевает везде – и полицейских удивлять, и деньги зарабатывать. Он сварщик - а такие специалисты сейчас нарасхват.
«Я занимаюсь всем и везде. Собираю металлоконструкции, переделываю машины, изготавливаю мебель под заказ. Я как в том приколе с Гариком Харламовым, где спрашивают, чем он занимается, а тот отвечает, что сегодня тут, завтра там, туда-сюда, кручусь-верчусь», - пошутил он.
По словам парня, работа совсем не мешает реализовывать творческие задумки. Наоборот, помогает, так как бюджет на изобретения выходит не маленький. Например, та же остановка на колёсах обошлась больше чем в 30 тысяч рублей.
«Нужно где-то брать деньги на развлечения, поэтому заработали, потратили, посмеялись. Сейчас вот ждём, отдадут остановку или нет», - говорит он.
Или сейчас, или никогда
Сам Сергей не считает свои изобретения каким-то прорывом, поэтому и не видит смысла в патенте на них. Это просто весёлое занятие, а не гениальные проекты, говорит он.
«Но у нас есть много интересных идей. Однажды собрали «инвалидку» (двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяску - прим. авт.). Над нею долго работали, ушло много сил и средств. Сейчас ещё готовим к апгрейду «Запорожец», тоже намечается долгий процесс», - рассказал Сергей Артюшенко.
На «инвалидке» он ездил на неделю в Питер. А в будущем мечтает отправиться на ней на Байкал. Как оказалось, этот проект наиболее затратный. На переделку старой машины в ярко-зелёную «инвалидку» ушло около 50 тысяч рублей.
«Она не особо удивила зрителей. Да, привлекательная, но выглядит как обыкновенный автомобиль и просто радует глаз», - говорит изобретатель.
Он любит своё дело и рад, что его сооружения веселят людей.
«Живём один раз. Многие годами лелеют свою мечту, ждут, что у них появится время на это, но само собой ничего не происходит. Делать нужно либо сейчас, либо никогда. Кто-то мечтает, мы делаем», - заключил мастер.