Примерное время чтения: 4 минуты
68

Наследник великого Дюшона

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. "АиФ - Псков" 10/11/2010

Три года назад в Ставрополе, а затем и в Пятигорске, Невинномысске на улицах появились интересные скульптуры, причем выполнены они не из привычного всем камня, а из металла.

И по всему видно, что автор этих причудливых композиций - не только искусный, талантливый мастер, но и человек с изрядным чувством юмора. Познакомиться с ним поближе, чтобы узнать, как рождаются столь неординарные работы, решил корреспондент "АиФ-СК".

Загадочным инкогнито оказался действительно интересный собеседник - Василий Чуйков, член Союза дизайнеров России, доцент кафедры "Дизайн" СИЭУ им. Казначеева. Родился Василий Петрович в январе 1965 года в станице Рождественской Ставропольского края. Поскольку любил рисовать с детства, окончил архитектурное отделение строительного техникума, а затем и Кубанский госуниверситет по специальности "Изобразительное искусство". С 1984 года работал художником-конструктором, экспозиционером в Хабаровске, Буденновске, Ставрополе, а в 1991 году пришел формовщиком на Каслинский завод художественного литья в Челябинской области. В 1997 г. наш земляк победил во Всероссийском конкурсе по разработке значка "Турист России", став его автором. Талант Василия Чуйкова отмечен наградами всероссийских и международных фестивалей и выставок, два года назад он стал лауреатом Премии губернатора края в области дизайна и фото-искусства, а в этом году получил медаль "Леонардо" в номинации артдизайна на международном конкурсе "Феродиз-2010", главная награда фестиваля досталась за работу "Совок. Замки. Лопата".

Байкер уехал, садовник остался

Василий Петрович - и архитектор, и живописец, и дизайнер "в одном флаконе". Но затронуло его душу более всего творчество знаменитого французского мастера Марселя Дюшона, который еще с 1913 года занялся ресайклингом - созданием работ из переработанного вторичного сырья, неважно, металл ли это, пластик или иной материал. Дюшон - его любимый автор, поэтому с 2006 года В. Чуйков основным направлением своей художественной деятельности выбрал анепластику - декоративные скульптурные композиции из металла. И так они понравились людям, что теперь и для частных коллекций, и для украшения экстерьера городов их увозят из Ставрополя. Свой металлический "Байкер" есть в Волгограде, "Суммоист" в Пятигорске, один "Дон Кихот" "ушел" в Великий Новгород, а другой - в поселок Сукко Краснодарского края, есть композиции в Анапе, Преградном. И даже в Москве стоит "Рыцарь-страж" в выставочном центре "Измайлово".

А начиналось все с простых лаконичных композиций, таких, как "Золотое руно Ставрополья", "Стрекозел домашний", "Зарождение". А потом появились "Конек-горбунок" и другие. Особенно ставропольцам запомнился "Пушкин", стоявший около бывшего ночного клуба "Шоколадный Пушкин", на открытие которого приезжал сам Петр Мамонов, подивившийся необыкновенной скульптуре.

Пластические анекдоты

Горожане и гости краевой столицы обожают фотографироваться и с "Роботом", что на площади 200-летия, и с "Розовым слоном", и с "Сороками" на улице Пушкина, да и "Садовник" в одном из магазинов - чудесный. Всех объектов сам мастер сразу точно и не вспомнил, столько их уже на улицах и в микрорайонах. Работы есть и цветные, и монохромные. На каждую уходит примерно месяц. Сырье для них Василий Чуйков находит на свалках металлолома. "Для меня металл - это палитра, - говорит он, - образы рождаются сами, увидел, например, тарелку и сразу понял, что это головной убор для одного из персонажей. Знали бы вы, что происходит в Екатеринбурге! Там каждый год красочный фестиваль проводят. Несколько заводов привозят остатки металла прямо в парк, мастера его перерабатывают, делают композиции и оставляют затем для украшения города. Была бы возможность, я бы и в Ставрополе провел такой фестиваль. У нас только брось клич по городу - столько лома принесут! Но для этого, конечно, нужна поддержка городских властей".

Жанр своих работ Василий Петрович определил как пластический анекдот. А на вопрос о самой любимой композиции, не колеблясь, ответил: "Пушкин". Он в такой лютый мороз делался, снег глаза слепил, но, мистика, берешь деталь, а она как по маслу подходит к другой, будто специально выточена. В 18 часов вечера 31 декабря 2007 года композицию доделал. Может, и впрямь, сам Пушкин с небес помогал".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах