Крупномасштабный ремонт дорог Ставрополя, конечно, не может не радовать горожан. Однако уже на стадии "котлована" ко многим пришло понимание, что возможное будущее благополучие дастся ценой серьёзного терпения.
Еще больше пробок
Для автовладельцев неудобства, прежде всего, вызваны транспортными заторами, сковавшими даже те улицы, где раньше пробок не наблюдалось. А, например, перекрытие всего пятидесятиметрового участка крайней правой полосы на проспекте Кулакова в среду вечером превратилось для желающих проехать в направлении Ботаники в примерно километровую пробку. Ничего страшного, конечно, к пробкам нам не привыкать. Однако после этой искусственно вызванной пробки ещё через километр водителей и пассажиров ждала такая же, но уже естественная, почти никогда не исчезающая пробка у развязки проспекта Кулакова с улицей Ленина. А потом ещё и проблемные маневры в районе площади 200-летия...
В общем, цензурных выражений при оценке работы дорожников в речи участников движения можно услышать мало. Естественно, многих горожан интересует, почему подобные работы на дорогах, и так страдающих от заторов и пробок, ведутся днём, а не ночью?
Неудобства для пешеходов заключаются в странной технологии ведения работ, принципы которой здравомыслящему человеку понять тяжело. Например, почему траншеи приличных, кстати, размеров, которые после повсеместного удаления бордюров теперь служат естественным препятствием между проезжей частью и тротуарами, никто не торопится заделывать или как-то маскировать? Почему не "выдрали-заделали-выдрали", а "выдрали-выдрали-выдрали-осталось"? Эти траншеи, напоминающие рвы, которыми наши предки окапывали свои крепости, тем самым предохраняя их от набегов врагов, "красуются" в том числе и вдоль пешеходных зон, и на остановках общественного транспорта! Так что людям приходится буквально на ходу вспоминать навыки уроков физкультуры, а тем, кто постарше, - нормы ГТО: преодоление препятствий требует определённой физической нагрузки! Хорошо ещё, что водой эти рвы, по примеру наших предков, заполнять не стали. Но, с другой стороны, Ставрополь - город частых дождей... вот тогда "историческая реконструкция" действительно окажется достоверной!
Удавка на горожанина
Кусок какой-нибудь проволоки или провода, торчащий из такой ямы - тоже может быть! Так что горожанам, пытающимся в грациозном прыжке преодолеть траншею, нужно еще и внимательно смотреть под ноги, чтобы, не дай бог, не зацепиться за что-нибудь! На моих глазах женщина уже не молодых лет при выходе из троллейбуса как раз и не проявила должной бдительности - кусок толстой арматуры, издевательски изогнувшийся, как удавка, крепко "ухватил" её ногу на одной из остановок по проспекту Юности! Женщина упала на асфальт, чуть не разбив голову! Народ привычно не обратил внимания на инцидент, и только две девочки школьного возраста поспешили на помощь:
- Как вы? Не ушиблись? Жаловаться на такую работу надо!
- Да куда жаловаться? - вздохнула женщина. - В России живём...
И ещё. Мало кто из жителей и гостей Ставрополя может понять, почему остановку общественного транспорта перекрывают днём, а не ночью! Самый разгар дня, на остановку загоняют КамАЗ, трактор и ещё кучу строительной техники, а люди вынуждены перебираться куда-нибудь в сторону и уже там пытаться поймать тот же троллейбус...
Фронт?
Выходит, что городской ремонт "по-ставропольски" больше похож на картину боевых действий, с ежедневными сводками и данными о раненых. Наша редакция искренне надеется, что до последнего не дойдёт и что по вине плохого качества дорожных работ никто не пострадает.