Альбина Сергеевна приехала на курорт из Башкортостана, вместе с соседкой по санаторию из Подмосковья решили посмотреть Пятигорск. Электричку в Кисловодске прождали больше часа - на прием минеральной воды и ужин уже не успеть, посчитали женщины, и отложили экскурсию.
Проблемы шире, проезд - дороже
Местным жителям с такой проблемой приходится сталкиваться ежедневно - тысячи людей добираются к месту работы и учебы на электричках. Пробелы в расписании движения все шире, проезд - дороже. Теперь он составляет 12 руб. за одну зону движения против 10 прошлогодних. Таким образом, проезд от Кисловодска до Пятигорска составляет 72 рубля туда и обратно.
Новое расписание на маршруте Минводы - Кисловодск - Минводы ввели 5 апреля. Как рассказали в Минераловодском отделении структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО "РЖД", перевозят гостей курорта и местных жителей 24 пары составов. Но часть из них теперь осуществляет движение только до половины пути - из Кисловодска до Пятигорска, не следуя далее до Минеральных Вод. Этот отрезок менее "богат" пассажирами, в связи с чем количество электропоездов здесь снизили на 7 пар.
Как говорят железнодорожники, нередко в рассчитанных на 550 пассажиров 5 вагонах перевозят всего по 50-100 человек. В целом пригородные перевозки на РЖД называют традиционно убыточными. Для пассажиров же отмены электропоездов и сокращение маршрута - беда.
- Мы понимаем и осознаем, что подобные действия могут вызвать волну недовольства, и что в ряд населенных пунктов, кроме как железнодорожным транспортом, больше добраться нечем. Мы вынуждены были пойти на этот шаг, и это закономерный результат совместных действий ОАО "РЖД" и правительства Ставропольского края. Учитывая социальную значимость некоторых направлений, мы готовы изменить график движения и пойти на увеличение своих убытков. В свою очередь мы рекомендуем субъектам осуществить дотацию убыточных пригородных направлений, - отметил начальник Минераловодского отделения структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО "РЖД" Алексей Черняев на прошедшем в середине апреля совещании по вопросу оптимизации движения пригородных поездов Минеральные Воды - Кисловодск, Минеральные Воды - Невинномысская, Минеральные Воды - Стодеревская в администрации Кавминвод.
Найдут ли консенсус?
В пресс-службе главы Ставрополья пояснили, что пойти на дотации краевой бюджет был готов, но при условии, что железнодорожники обоснуют экономические затраты перевозок, составляющие тарифа и интенсивность пассажиропотока. К слову, для его измерения была создана совместная рабочая группа. Посчитать пассажиров на тот момент в полной мере не удалось - система видеонаблюдения в электропоездах оказалась технически неисправна (!). О чем, подчеркивают в пресс-службе, губернатор Валерий Гаевский докладывал на заседании Национального антитеррористического комитета.
Как отмечают рядовые сотрудники СКЖД, днями "дорога" перейдет на летнее расписание электричек, скорее всего, без "уполовиненных" экспериментальных маршрутов. А власти субъекта и руководство СКЖД придут-таки к консенсусу. И такой весьма острый социально опасный инструмент как сокращение в расписании использоваться не будет.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть