Примерное время чтения: 3 минуты
51

Пора по шпалам?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17. "АиФ - Карелия" 28/04/2010

Альбина Сергеевна приехала на курорт из Башкортостана, вместе с соседкой по санаторию из Подмосковья решили посмотреть Пятигорск. Электричку в Кисловодске прождали больше часа - на прием минеральной воды и ужин уже не успеть, посчитали женщины, и отложили экскурсию.

Проблемы шире, проезд - дороже

Местным жителям с такой проблемой приходится сталкиваться ежедневно - тысячи людей добираются к месту работы и учебы на электричках. Пробелы в расписании движения все шире, проезд - дороже. Теперь он составляет 12 руб. за одну зону движения против 10 прошлогодних. Таким образом, проезд от Кисловодска до Пятигорска составляет 72 рубля туда и обратно.

Новое расписание на маршруте Минводы - Кисловодск - Минводы ввели 5 апреля. Как рассказали в Минераловодском отделении структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО "РЖД", перевозят гостей курорта и местных жителей 24 пары составов. Но часть из них теперь осуществляет движение только до половины пути - из Кисловодска до Пятигорска, не следуя далее до Минеральных Вод. Этот отрезок менее "богат" пассажирами, в связи с чем количество электропоездов здесь снизили на 7 пар.

Как говорят железнодорожники, нередко в рассчитанных на 550 пассажиров 5 вагонах перевозят всего по 50-100 человек. В целом пригородные перевозки на РЖД называют традиционно убыточными. Для пассажиров же отмены электропоездов и сокращение маршрута - беда.

- Мы понимаем и осознаем, что подобные действия могут вызвать волну недовольства, и что в ряд населенных пунктов, кроме как железнодорожным транспортом, больше добраться нечем. Мы вынуждены были пойти на этот шаг, и это закономерный результат совместных действий ОАО "РЖД" и правительства Ставропольского края. Учитывая социальную значимость некоторых направлений, мы готовы изменить график движения и пойти на увеличение своих убытков. В свою очередь мы рекомендуем субъектам осуществить дотацию убыточных пригородных направлений, - отметил начальник Минераловодского отделения структурного подразделения СКЖД - филиала ОАО "РЖД" Алексей Черняев на прошедшем в середине апреля совещании по вопросу оптимизации движения пригородных поездов Минеральные Воды - Кисловодск, Минеральные Воды - Невинномысская, Минеральные Воды - Стодеревская в администрации Кавминвод.

Найдут ли консенсус?

В пресс-службе главы Ставрополья пояснили, что пойти на дотации краевой бюджет был готов, но при условии, что железнодорожники обоснуют экономические затраты перевозок, составляющие тарифа и интенсивность пассажиропотока. К слову, для его измерения была создана совместная рабочая группа. Посчитать пассажиров на тот момент в полной мере не удалось - система видеонаблюдения в электропоездах оказалась технически неисправна (!). О чем, подчеркивают в пресс-службе, губернатор Валерий Гаевский докладывал на заседании Национального антитеррористического комитета.

Как отмечают рядовые сотрудники СКЖД, днями "дорога" перейдет на летнее расписание электричек, скорее всего, без "уполовиненных" экспериментальных маршрутов. А власти субъекта и руководство СКЖД придут-таки к консенсусу. И такой весьма острый социально опасный инструмент как сокращение в расписании использоваться не будет.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах