В минувшую пятницу в горсуде Кисловодска оглашен приговор экс-чиновникам местной администрации Сергею Демиденко и Александру Белоконю.
Напомним, бывшему главе курорта и начальнику управления архитектуры и градостроительства было предъявлено обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями. А. Белоконь обвинялся также в покушениии на легализацию (отмывание) имущества, приобретенного лицом в результате совершенного им преступления. Следствие длилось около полугода, в его ходе допрошено почти 40 свидетелей. В суд дело было передано в конце февраля.
В своем последнем слове А. Белоконь вины не признал и подчеркнул, что в качестве свидетелей выступали его бывшие партнеры, а согласование разрешительной документации проходит несколько инстанций и визируется не только главным архитектором. Что касается Демиденко, он отметил, что, будучи человеком военным, принимает приговор как приказ государства, а приказы не обсуждаются.
Суд, приняв во внимание смягчающие обстоятельства, в числе которых наличие у Демиденко правительственных наград (среди них медали "За отвагу" и "За боевые заслуги"), ряда кардиологических заболеваний; троих детей, двое из которых - малолетние, отсутствие судимости, положительные характеристики, приговорил подсудимого к 2 годам лишения свободы условно, с испытательным сроком на 1 год.
В виде дополнительного наказания - лишение права занимать должности в органах госвласти в течение 2-х лет. А Белоконь лишен этого права на 3 года. Бывшему главному архитектору к его первому сроку - 8 годам лишения свободы в колонии строгого режима, согласно приговору Ставропольского краевого суда от 27.08.2008 (суд признал его виновным в получении взятки), добавлен 1 год. В общей сложности Белоконь получил 9 лет и, кроме того, штраф в размере 1 млн. руб. По словам его адвоката Роберта Абрамяна, приговор будет обжалован в ближайшее время.
Что касается Демиденко, он был освобожден из-под стражи в зале суда, и, как признался "АиФ-СК", "самое главное - дышу великолепным кисловодским воздухом и не могу надышаться". Апеллировать по поводу судебного решения он не намерен.