Примерное время чтения: 2 минуты
89

Прежде всего - интересы потребителя

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3 16/01/2008

Почему ставропольское кабельное телевидение меняет набор программ для трансляции без учета мнения зрителей? Также удивляет однопроцентная ставка пени за день просрочки платежей.

Н. Сергеев, Ставрополь

- Потребитель вправе заранее знать, какие услуги ему будут оказаны за его деньги (ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей"), - отвечает адвокат Сергей Федорюк. - Изменение набора программ не должно нарушать правила о выборе услуги потребителем. Абонент вправе отказаться от получения набора программ, который его не устраивает, посредством расторжения договора. В этом случае работники кабельного канала будут обязаны возвратить и первоначальный взнос на подключение кабеля (ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Заявить претензию необходимо не позднее месяца после изменения программы вещания. Полагаю, что размер неустойки 1% в день действительно чрезмерен, на практике обычно исходят из ставки рефинансирования ЦБ РФ. Если предприятие является монополистом, то невыгодное для граждан условие договора может быть истолковано как не соответствующее требованиям п. 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции". Право уменьшить неустойку предоставлено и суду (ст. 333 ГК РФ). Это означает, что принудительное взыскание штрафных санкций может производиться только через суд. Можно посоветовать оплачивать услуги на банковский счёт организации через отделения Сбербанка так же, как оплачиваются коммунальные платежи.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах