Вот уже полвека в столице Северной Осетии работает кружок «Юный железнодорожник».
Ребят учат водить поезда на настоящей железной дороге протяжённостью 2,37 км.Так называемая детская дорога имеет узкую колею.
Недавно на владикавказской железной дороге привели в порядок здание депо, модернизировали системы наружного освещения и видеонаблюдения. В учебных кабинетах появились тренажёрный зал, новые компьютеры и учебные пособия.
Как рассказали в пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), в кружке - более 600 учеников пятых-одиннадцатых классов. С ребятами занимаются опытные железнодорожники. Уроки бесплатные и проходят раз в неделю. С ноября по апрель ребята изучают теорию, а начиная с мая и до конца лета - практику. В конце каждого учебного года сдают зачёты.
Курс обучения детей рассчитан на четыре года. В первый год мальчишки и девчонки знакомятся с железнодорожной инфраструктурой, а уже на втором «курсе» они выбирают специальность.
Как правило, те ученики, которые проходят все четыре года обучения, затем поступают в железнодорожные техникумы и вузы.
«Этот кружок очень важен, поскольку помогает ребятам в выборе профессии. К тому же ребята, которые обучались четыре года, получают направления в средние и высшие учебные заведения, - рассказывает представитель СКЖД Светлана Моисеева. - Практика показывает, что около 70% выпускников кружка затем работают на железной дороге, причём, как правило, машинистами. Нередко выбирают рабочие и инженерные специальности, не связанные с железной дорогой».
По словам Моисеевой, в кружке занимаются много девочек. Некоторые из них хотят в будущем работать машинистами. Увы, сейчас водить поезда разрешают только мужчинам. Тем не менее этой специальности обучают и девочек.
Смотрите также:
- Учиться с удовольствием. Педагог и мама двух отличников – о семье и школе →
- Без дневников и расписаний. В чём плюсы и угрозы «семейного образования» →
- Во Владикавказе появились кружки, где преподают ментальную арифметику? →