У ПАЗа, перевернувшегося под Пятигорском, не было техосмотра, в результате автобус, перевозивший детей, вышел в рейс со сломанным спидометром и другими нарушениями, заявили «АиФ» в межрегиональном управлении ведомства в СКФО. В аварии погибли двое взрослых и двое детей, травмированы 14.
Межрегиональное теруправление Ространснадзора по СКФО завершило проверку в школе, где «базировался» автобус ПАЗ, попавший в аварию в минувшее воскресенье в посёлке Иноземцево Ставропольского края.
Как рассказал «АиФ» заместитель начальника управления Владислав Коготыжев, специалисты провели проверку в МОУ СОШ селения Лашкута Эльбрусского района КБР, предоставившей свой автобус для доставки воспитанников Тырнаузской школы искусств на Всероссийский конкурс в Железноводске. Выделить школьный автобус для перевозки детей распорядились в отделе образования Эльбрусского района. При этом, как отмечают в теруправлении Ространснадзора, не был оформлен так называемый договор фрахтования, или заказ-наряд на перевозку людей. Отсутствовало и уведомление органов ГИБДД в целях обеспечения сопровождения детей, тем более на межрегиональном маршруте.
- Проверка проводилась нами всесторонне, не только того, как готовился автобус к рейсу 13 мая, – отмечает Владислав Хасанович, - выяснилось, что предрейсовый технический осмотр автобуса не осуществлялся на протяжении длительного времени. Техобслуживание, обязательное после пробега в 14-16 тыс. километров, не проводилось. А сам спидометр, как выяснилось, давно был неисправен.
В школе не было и специалиста, отвечающего за обеспечение безопасности перевозок, хотя таковой при наличии даже одного автобуса, в организации должен быть – ответственное лицо с соответствующей квалификацией и переаттестацией каждые 5 лет. А водитель автобуса за последние 2 года трижды привлекался за нарушение ПДД. Не осуществлялось занятий по повышению профмастерства, отсутствуют сверки с ГИБДД о перевозках детей.
Что касается самого автобуса, он был получен в рамках федеральной программы по обеспечению сельских школ автобусами для доставки детей 4 года назад. Автобусы были оборудованы ремнями безопасности, но были ли дети пристёгнуты в момент аварии и сохранились ли ремни вообще за время эксплуатации автобуса, выясняется. По словам специалистов, устройство автобуса не предусматривало возможность развить скорость свыше 60 километров.
Заключение Ространснадзора направлено в министерства образования и транспорта КБР, а также в Правительственную комиссию республики по обеспечению безопасности дорожного движения. «Необходима жёсткая проверка всех школьных автобусов, всех транспортных средств, осуществляющих перевозку детей и постоянный профилактический их осмотр и контроль», - подчеркнул Владислав Коготыжев.
Смотрите также:
- Водителей обязали оснастить машины тахографами →
- На Ставрополье в автобусах ездить опасно →
- За безопасность отвечает завод? →