РасПЛАТА за парковку. Решат ли проблему заторов новые стоянки?

Фото: АИФ

   
   

Мнения горожан по этому поводу разделились: стоянка поможет разгрузить обочины прилегающих улиц, но немного уменьшается прогулочная зона.

Программа в действии

Идея исходила от губернатора края Валерия Зеренкова, который поручил мэрии города «рассмотреть вопрос возможности организации дневной парковки на части площади Ленина». Задание было выполнено в считаные дни.
По всей 200-метровой длине площади отгородили полосу шириной 10 метров (примерно 20% всей территории). Во время разметки машиномест пришлось срезать мешавшие ветки на деревьях. Несколько ячеек, причём самых дальних от главного въезда, помечены инвалидными знаками. На границах новой стоянки – переносные ограждения, что позволит быстро открывать всю площадь для митингов и праздничных гуляний.
Открытие новой стоянки является логическим продолжением прошлогодней программы, по которой на центральных улицах Ставрополя было нарезано несколько сотен новых машиномест, в основном за счёт газонов. Однако нельзя сказать, что это разгрузило центр от неправильно припаркованных машин. Традиционные пробки на улицах Дзержинского, Артёма, Ленина, Морозова никуда не исчезли. Да и новые стоянки, включая площадную, никогда не загружаются полностью. А многие водители предпочитают парковаться на обочинах и даже на автобусных остановках. Правда, с 1 июля многократно возросли штрафы за нарушения правил стоянки и остановки, и, хочется надеяться, что старательно создаваемые городскими властями парковочные площади теперь будут востребованы.

«За» и «против»

Горожане заспорили по поводу целесообразности новой стоянки, как нынче часто бывает, в интернет-форумах и блогах. Интерактивные голосования показали, что большинство выступает против новшества. Мотивация схожа: не надо портить прогулочную площадь, лучше строить подземные или наземные многоуровневые паркинги, расширять проезжую часть и создавать новые развязки. Есть даже такие, кто возмутился подрезкой деревьев.
Но многие взывают к совести тех, кто пытается помешать активным спортивным развлечениям детей и подростков. Известно, что на площади Ленина катаются юные любители велосипедов, самокатов, скейтов и роликовых коньков. Ни им самим, ни их родителям новшество не пришлось по душе.
– Конечно, стало неудобно, – сетует 20-летний роллер Сергей. – Раньше у каждой группы была своя зона. Мы, например, тренировали фигурное катание на роликах в самом дальнем углу, никому не мешая. Теперь стало теснее, и надо смотреть в оба, чтобы не столкнуться со скейтбордистами или велосипедистами. И особенно осторожными нужно быть с маленькими детьми: когда места стало меньше, риск стал больше. Уже случались столкновения, но, насколько я знаю, без серьёзных травм.
Ну, а те немногие, кто выступает «за», считают, что любые стоянки, на каких бы костях они ни строились, нужны загруженному машинами городу как воздух. Особенно в условиях ужесточения наказания за неправильную парковку...

Между тем:

Недавно прокуратура Ленинского района провела проверки на стоянках в центре города, выявив множество нарушений. Например, возле некоторых банков и «крутых» офисов, где парковочные территории, находящиеся на общедоступной муниципальной земле, огорожены шлагбаумами. Охрана пускает туда только своих, по сути, незаконно придав этим парковкам элитный статус. Причём они часто пустуют, а рядом вереницы машин наваливаются с обочин на газоны. Что же касается стоянки на главной площади, то прокурор Ленинского района Олег Шибков назвал это решение более рациональным, чем, скажем, массовая вырубка деревьев.

Кстати:

В других крупных городах СКФО проблема пробок и парковок тоже довольно актуальна. Но решать её за счёт стоянок на главных площадях никто не пытается.
– Я часто езжу на своей машине по делам по всему округу, – говорит активный ставропольский автолюбитель Евгений ПЕРЕСЫПКИН. – И не припомню, чтобы на центральных площадях перед зданиями органов власти стояли какие-либо машины, кроме правительственных. Для общих стоянок обычно используются неглавные площади, непроезжие улицы или пустыри, но никак не парадные территории.

Смотрите также: