Дорожные перевороты: в Ставрополе изменят транспортную систему

Ольга Облогина / АиФ

   
   

Дорожно-транспортная революция – так можно назвать то, что совсем скоро начнется в краевом центре. Концепция, которая призвана урегулировать ставропольское движение – проект долгоиграющий. Система будет внедряться поэтапно до 2030 года.

Закольцуют

Согласно сценарию, привычные местным жителям маршрутки поменяют на более вместительные. Троллейбусных маршрутов станет меньше, и автобусов по ним пускать не будут. Реформы затронут и сами дорожные полосы: к примеру, участок улицы Шпаковской от Доваторцев до 50 лет ВЛКСМ решено расширить. Правда, только к 2015 году. Тогда же движение на улицах Ленина и Мира сделают односторонним разнонаправленным и закольцуют его.

Только автобусы

Из общественного транспорта здесь будут ездить преимущественно крупные автобусы, которые позволят перевозить пассажиров «оптом». Сесть, впрочем, можно будет и на маршутрку: периферийные рейсы планируют привязать к основным.

Почасовая оплата

Привыкать ставропольцам придется и к новому способу оплаты проезда: билет нужно будет покупать всего один раз, и действовать проездной будет по времени – полтора часа.

Платные парковки

Совсем уж радикальные меры – платные парковки, тотальная реконструкция некоторых дорог и стоянки для иногородних – так же значатся в концепции развития дорожно-транспортной системы. Главный минус же проекта, который, кстати, составили авторы схемы движения транспорта в предолимпийском Сочи, – угроза любителям ездить на личном авто. Их интересы будут учитываться по остаточному принципу. Однако члены Общественного совета предпочли опереться на результаты социологического исследования, которое утверждает: только 30 % жителей Ставрополя не пользуются общественным транспортом. Это стало решающим на голосовании по утверждению проекта, где все общественники единодушно проголосовали «за».

Смотрите также: