Кто угрожает Кавказу? Полпред в СКФО о политике, безопасности и культуре

Полпред президента России в СКФО Сергей Меликов провёл первую большую встречу с представителями средств массовой информации. До рекорда президента, который как-то общался с журналистами более четырёх с половиной часов, северокавказский полпред не дотянул лишь час. Самые интересные высказывания – в нашей подборке.

   
   

Кино для чинуш

  • Скоро ноябрь - годовщина тех кровавых событий, которые начались на Украине с акций протеста. Я думаю, что надо сделать об этом фильм и в качестве наглядного материала выдать чиновникам. Чтобы они посмотрели, во что может превратиться благополучная, обладающая хорошим экономическим потенциалом, не имеющая серьёзных межнациональных и межконфессиональных проблем страна, если чиновники - или правильнее сказать чинуши - будут брать взятки, повышать свое благосостояние и больше ни о чём не думать. Пусть увидят, где они в итоге могут оказаться.
  • У нас люди уходят в лес, выходят на площади, потому что они ненавидят тех чиновников, которые им создали неприемлемые для жизни условия.

А ведь всё можно решить принятием на местах одного-двух решений, а еще лучше - непринятием противозаконных решений. Потому что народ у нас законопослушный. Мы издавна, с русских бунтов научены: лучше жить по закону, чем потом купаться в крови.

И получается парадокс: все хотят по закону жить, только чиновник, который сидит в мягком кресле, ездит на шикарной машине на свою роскошную дачу, этого не хочет. Я просто аплодировал Владимиру Владимировичу (Владимирову, главе Ставрополья.– Ред.), когда он принял такое решение (о кадровой чистке после минводской трагедии. – Ред.).

Безусловно, человек погиб в результате пьяной драки, но надо понимать, что удар нанесла слабая власть, которая создала предпосылки для беспредела.

  • Какая антитеррористическая защищенность была в этой больнице, если толпа вошла и продолжала творить начатое в ресторане? Кто-то же должен за это отвечать? И наверное, не медсестра на посту, и не официант в ресторане.
  • Ни казакам, ни представителям армянской диаспоры, ни полицейским, свободным от службы, больше некуда было пойти. Все попёрлись (извините за выражение) в этот кабак и объединились там в одну кучу. Потом в результате бытовой ссоры начали бить друг друга бутылками по голове.

Должна быть какая-то культура. Какие-то нравственные нормы. 30 лет назад если бы кто-то так себя вёл в ресторане, его сразу же вывели бы сами посетители. А если бы не понял  - вызвали бы наряд милиции, который его «оформил» бы на 10-15 суток.

Культура – это не только знание стихов Лермонтова, это ещё и поведение. Так сколько же в том кабаке было культурных людей? Наверное, ни одного.

Не обижайте людей!

  • Люди, которые себя взрывают, с оружием в руках пытаются кому-то что-то доказать – это вершина. В основании - идеология. Платформа, на которой строится эта идеология – условия жизни в регионе, в том числе и социально-экономические. Это слабость власти, недостаточная работа с молодежью, низкий уровень культуры, образования. Плюс подпитка от различного рода радикальных исламских организаций, от зарубежных спецслужб, пытающихся сделать Россию слабой. Эта платформа питает идеологию. А идеология толкает людей на какие-то радикальные действия.

Я не могу закончить школу, потому что, если я не дам денег, я не сдам ЕГЭ. Не могу получить аттестат - не могу никуда поступить. Не могу устроиться на работу, потому что рабочих мест нет. Не могу пользоваться социальными гарантиями, потому что нигде не работаю. У меня маленькая сестренка в детский сад не ходит, старенькие родители не получают пенсию. И тут ещё чиновники говорят: если хочешь сделать пристройку к дому, потому что тебе 20 лет и пора жениться, ты должен принести мне взятку.

   
   

Безусловно, складывается определенный критерий оценки власти, и человек эту власть начинает ненавидеть и готов бороться любым способом. И в это время к нему подходит товарищ, который на самом деле финансируется из-за бугра, и говорит: у тебя один выход, у нас один бог, иди за мной. Ему активно внушаются определенные постулаты, и человек начинает считать себя борцом за идею, против тех, кто его обижает.

Новый политический расклад

  • Политическая карта Северного Кавказа изменилась. Выборы на Ставрополье, в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии. Не менее важны и прошедшие выборы во Владикавказе (в городской совет. - Ред.) Там концентрируются все политические силы, которые серьёзно могут повлиять на выборы главы республики.
  • Юрий Александрович Коков - генерал. Но если кто-то ждал, что он сейчас достанет шашку и начнет ею махать – ничего подобного. Очень разумные решения, вдумчивые экономические предложения. Планы по возрождению Тырныауза, восстановлению градообразующего предприятия - вольфрамо-молибденового комбината.

Парламент в республике представлен не только людьми разных национальностей и профессий, но и разными политическими партиями, в том числе и Партией зелёных. Воссоздание комбината в Тырныаузе требует очень серьёзных экологических решений.

  • В Северной Осетии есть ряд противоречий. Республика очень пострадала от конфликта 1992 года (начало ингушско-осетинского конфликта. – Ред.), на протяжении долгих лет является прифронтовой территорией, принимает и пропускает через себя проблемы, возникающие в Чеченской Республике, Ингушетии, Южной Осетии. Долгое время вынуждена не созидать, а латать возникающие дыры.

Многие не воспринимают Северную Осетию как республику, в которой могут существовать межконфессиональные проблемы. Но есть осетины, исповедующие ислам, есть христиане, есть и другие. И если сегодня ситуация, по большому счёту, спокойная и стабильная, то это в том числе и благодаря усилиям главы Таймураза Дзамбековича Мамсурова. Это очень уважаемый человек, серьезный политик.

В Интернете встречаются критические высказывания в его адрес. Считаю, что дыма без огня не бывает. Но я бы призвал к этому человеку относиться очень трепетно, потому что лидеров, пользующихся таким авторитетом, у нас очень немного.

Бомбардировки погонят исламистов домой

  • Активные бомбардировки по тем местам, где сегодня базируется ИГИЛ (Исламское государство Ирака и Леванта, террористическая организация. – Ред.), рано или поздно заставят людей, которые представляют интернациональные террористические банды, возвращаться в свои регионы, в том числе и на Северный Кавказ. Чем меньше их сюда вернётся, тем спокойнее нам жить, потому что это люди с совершенно уже искаженным сознанием плюс научившиеся держать в руках автомат.
  • В этом году  в российское законодательство были приняты поправки, ужесточающие наказание за преступления террористической направленности. Они дают возможность возбуждать уголовные дела в отношении тех, кто покинул территорию страны, уехал воевать за рубеж.  И если здесь возбуждено уголовное дело, террористу сложнее сюда вернуться.

Включить здравый смысл

  • Культовых сооружений не должно быть много. Мы должны скорректировать работу и внедрить методики оценки необходимости строительства культовых сооружений. Рамзан (Кадыров, глава Чеченской Республики. – Ред.) построил «Сердце Чечни». И он отдаёт себе отчёт в том, что там проповедники читают, как ведут службу, знает, что они однозначно не относятся к радикальным течениям.

А чему учат в какой-нибудь маленькой мечети в отдаленном районе - мы не знаем. И что под полом в молельной комнате там прячут, мы тоже не знаем. Должны присутствовать здравый смысл и законность.

Смотрите также: