Комментарий: | |
---|---|
Станислав Богословский, правозащитник: – На мой взгляд, отдельные субъекты СКФО находятся в откровенно привилегированном положении. Таково отношение федеральных властей, а поскольку это происходит, значит комуто это выгодно. В регион направляются баснословные дотации, но рывка в развитии не происходит. Чаще мы наблюдаем тотальную безнаказанность и круговую поруку. С высоких трибун не раз озвучивалось, что откаты в Москву доходят до 70%. Очевидно, потому и идёт такой поток бюджетных средств в округ? Этот вопрос я адресую не субъектам СКФО, а Кремлю и федеральной власти, ведущей такую политику. Это нарушение равноправия регионов страны, это антиконституционно. |
Дотационность округа растёт – констатировал на недавнем заседании Правительственной комиссии в Пятигорске министр финансов РФ Антон Силуанов.
Между тем Северному Кавказу необходимы допсредства на реализацию майских указов президента – все они социальной направленности.
Льготный автопарк
Откуда черпать? В первую очередь, поднимая уровень собственных налоговых доходов к валовому региональному продукту. В СКФО он составляет в среднем 10%, что вдвое меньше общероссийского показателя. И дело не в аграрной специфике экономики при отсутствии промышленности. Здесь и стоит поискать источник увеличения налоговых сборов: путём снижения льгот, весьма существенных в субъектах округа – до 90%. По словам Силуанова, если льготы, предоставляемые в отдельных регионах по налогу на имущество довести хотя бы до среднего по СКФО уровня, это даст возможность увеличить поступления в ЧР на 203 млн рублей, в КБР – на 282 млн. А если льготы по налогу на землю в КБР поднять до среднеокружной строки, доходы республики вырастут на 204 млн руб. Но самый ёмкий источник – транспортный налог.
– Здесь вообще наибольший объём льгот – 3,2 млрд руб. Я понимаю, эти доходы формируют дорожные фонды, но дорожные фонды тоже стимулируют развитие экономики, бизнеса, а мы видим, что в отдельных регионах достаточно существенные льготы, – отметил министр. – Налоговая отдача с одного транспортного средства в СКФО – 466 рублей, по РФ – 2 тыс. рублей.
По расчётам Минфина, если довести «автоплатежи» за лошадиные силы до среднероссийского уровня, на Ставрополье это выльется в 1 млрд дополнительных рублей, в ЧР – в 385 млн руб.
Чиновничий ряд
Финансы, полученные в результате оптимизации, экономии, внутреннего перераспределения, будут направлены, напомним, на выполнение указов Президента РФ Путина, все они касаются социальных вопросов. Пока же показатель до 7 тыс. рублей не дотягивает, это 40% от средней региональной зарплаты, указал на слишком медленный рост глава кабмина РФ Дмитрий Медведев и призвал «оптимизировать региональные и муниципальные сети бюджетных организаций и снизить неэффективные расходы».
Сокращения на местах идут, правда, порой за счёт детских учреждений: так, из двух станций юных техников делают одну. О «прореживании» чиновничьих рядов пока ничего не слышно.
Между тем содержание госслужащих – статья расходов весомая. И, по оценке Минфина РФ, гораздо выше, чем в среднем по России.
Смотрите также:
- Кто «крышует» бизнес? Как выжить предпринимателю, работая «по-белому» →
- Мало дали! Субсидии бизнесу на Северном Кавказе не слишком велики →
- А был ли... кризис? →