Мольберт на обочину? Художники отстояли мастерские в центре Владикавказа

   
   

Превратился в мецената?

Самим художникам это стало известно совсем недавно. И они сразу начали бить в набат. Перспектива, что в их помещениях вот-вот откроется супермаркет (именно такие появились слухи), возмутила людей искусства.

«Факт, что наши мастерские в частной собственности, для нас - полная неожиданность, - поделился председатель Союза художников РСО-Алания Таймураз Маргиев. – Эти помещения с витринными стёклами и высокими потолками строились специально под мастерские в 1986-м году и были переданы нам в бессрочное пользование».

Между тем
В Северной Осетии это не первое превращение государственного в частное. Ранее, в этом году, обнаружились «частные» гектары парка Победы, сомнительная сделка по продаже трамвайного депо, ремонтных мастерских, всего подвижного состава. Продолжится ли этот список? «АиФ­Северный Кавказ» следит за ситуацией.
Здесь работают самые известные мастера кисти Северной Осетии: действительный член-корреспондент РАХ, заслуженный художник РФ, профессор Шалва Бедоев, заслуженные художники России Мурат Джигкаев, Магрез Келехсаев и другие. «К нам приходили какие-то подозрительные люди, поступали звонки с угрозой отключить электричество, - говорит  Эмма Келехсаева. -  От отчаяния и беззакония я даже хотела вывесить лозунг на фасад «Люди, помогите. Нас продали». Непонятная ситуация, в которой оказались художники, вызвала большой общественный резонанс.

Но разгореться скандалу не дали. Нынешний владелец помещений, предприниматель Артур Калаев, на днях выступил с заявлением о том, что безвозмездно передаёт недвижимое имущество в республиканскую собственность. На вопросы журналистов – за сколько он приобрёл эти помещения? – новоиспечённый меценат отвечать не стал. Но подчеркнул, что никакой денежной компенсации не предполагается. На пресс-конференции Калаев сообщил представителям СМИ, что купил помещения в октябре 2014 года и что все документы перед сделкой были проверены на подлинность.

В списках не значатся

Как, когда и с чьей подачи лакомые квадратные метры выпали из всех учётных реестров – неизвестно. Но сколько Таймураз Маргиев ни пытался установить их ведомственную принадлежность, ничего не вышло. Отовсюду приходили ответы: на учёте не значатся.

А позже стало известно, что мастерские на улице Кирова перекочевали в частные руки в 1998 году. И с тех пор несколько раз поменяли хозяев. Помещения продавали и передавали по наследству, но художники, работающие там с 1986-го, об этом даже не догадывались. Насколько эти сделки были законны, будут выяснять правоохранительные органы.

   
   

Смотрите также: