В Гудермесе на базе Российского университета спецназа (РУС) прошли международные соревнования, приуроченные к 70-летию президента России Владимира Путина и финал Кубка России по парашютному спорту, посвящённый памяти первого президента Чечни Ахмата Кадырова.
Их участниками стали около 100 спортсменов. В сложнейшей категории купольного пилотирования Open победителем стал кемеровский спортсмен Андрей Игнатов. В интервью stav.aif.ru он рассказал о впечатлениях от Чечни и своей спортивной карьере.
Обошёлся без «баранок»
Ислам Текеев, stav.aif.ru: Андрей, с каким настроем ехали в Гудермес, какие ставили задачи?
Андрей Игнатов: Для меня стало неприятной традицией получать на соревнованиях в одном из туров ноль очков, так называемую баранку, как правило, в дисциплине «скорость». С некоторых турниров я привозил сразу по несколько «баранок» из девяти возможных.
Перед поездкой в Гудермес поставил себе задачу - отпрыгать без нулей. Мне удалось. В Чечне я впервые завоевал золото в точности и скорости, стал абсолютным чемпионом. Получил серебро в дальности. Вдобавок мы с ребятами из Кемеровской области победили в командном зачёте.
- Почему не удалось завоевать золото и в третьей дисциплине - дальности?
- Взять его непросто в принципе. Первые пять пилотов российского топа - очень сильные соперники. А получить серебро в дальности мне удалось, потому что мой товарищ по команде Сергей Романюк в одном из туров заработал всего три очка. Я шёл на третьем месте, в итоге сместился на второе.
- Как оцениваете уровень организации соревнований и условия для спортсменов?
- Впечатления невероятные. Команда Российского университета спецназа и комплекса GoodSky очень щепетильно подходят к организации, делают это с большим размахом. Великолепные церемонии открытия, закрытия и награждения, программы с выступлениями артистов и фуршетами. Кавказское гостеприимство поражает до глубины души.
- Бывали ли раньше в регионах Северного Кавказа?
- Только в Гудермесе в прошлом году. Тогда РУС впервые принимал Кубок России по купольному пилотированию, потому что там появился свой специальный водоём для этой дисциплины, который называется свуп-пондом. Мы тогда совершали показательные прыжки для главы Чечни Рамзана Кадырова, поэтому отбирали для этой цели самых лучших.
- Насколько успешно тогда выступили?
- В прошлом году я завоевал бронзу в точности приземления. Наша команда «Танай» завоевала золото.
Стереотипов не было
- Были ли у вас негативные убеждения и стереотипы перед первой поездкой в Чечню?
- Лично я даже не сомневался, что в современной Чечне спокойно и безопасно. Это такой же регион России, как и остальные. Единственное, что удивило - много мужчин с бородой.
Когда приехали в Российский университет спецназа, побывали в стрелковой зоне, постреляли из разного оружия и покатались на знаменитом чеченском багги «Чаборз».
- Попробовали блюда национальной кухни?
- Чеченская кухня украшала наши вечера. Когда мы приехали в один из ресторанов Гудермеса, я сразу обратил внимание на национальные блюда. Заказал себе галушки сначала с домашней колбасой, а потом - с сушёным мясом. С ребятами перепробовали все виды шашлыков, пистолетиков, корейки и других блюд.
Объедались местными блюдами по вечерам, пока тренировались, потому что ложились в 21.00- 22.00. Перед соревнованиями начали питаться сбалансировано и укладывались сразу после ужина, потому что вставать надо было в 5.00, а уже через два часа - сидеть в самолёте.
- Не всем нравится сочетание теста и мяса, характерное для кавказской кухни. Как оно вам?
- Я обожаю такие блюда. Очень люблю казахский бешбармак - пласты теста с мясом и пассированным луком. Поэтому и чеченские галушки мне «зашли».
- Получилось ли посмотреть красоты Чечни?
- После соревнований мы съездили в горы и увидели знаменитое озеро Кезеной-Ам. Это просто непередаваемый восторг! А в следующем году хотим побывать в ночном Грозном, когда работает вся иллюминация.
Ошибка становится фатальной
- Как и когда вы пришли в купольное пилотирование?
- Я родом из Челябинска, там рос и учился. В 2011 году мой друг и топовый спортсмен Владислав Синютин пригласил на аэродром «Танай», который тогда только строился. Я на тот момент прыгал как инструктор на скоростном парашюте. Меня заметил тренер по парашютному спорту Вадим Ниязов. Ему понравилось моё эффектное приземление. Предложил попробовать себя в купольном пилотировании.
С тех пор я каждый год ездил на соревнования. Прыгал сначала только в свуп-понде аэрограда «Коломна». Потом такие водоёмы появились на «Танае», в Калининграде и Гудермесе.
Занимаюсь этим видом спорта уже более 10 лет. Живу в Кемеровской области и работаю шеф-инструктором на аэродроме «Танай», представляю его на турнирах. За моими плечами уже 4200 прыжков. Только в этом году прыгал около 150 раз. Стал мастером спорта.
- Чем вас привлекает купольное пилотирование?
- Возможность парить в открытом пространстве, когда ничего не ограничивает. Спортсмен прыгает из самолёта с высоты 4 тыс. метров и целую минуту просто падает, пока не раскроется парашют. Это мгновения полной свободы.
- Насколько серьёзными могут быть травмы в этом виде спорта?
- Наши парашюты развивают скорость до 180 км/ч, поэтому нередко нас сравнивают с пилотами «Формулы-1». Любая ошибка может стать фатальной. Если промахнуться при выводе парашюта над водой, рискуешь удариться о неё и «блинчиком» отлететь на землю. Неизвестно ещё, в какой позе упадёшь на землю.
К тренировкам подходим серьёзно. Начинаем летать на малой скорости, постепенно её наращивая. Изучаем площадки и метеоусловия. Во многом от них зависит, насколько легко будет управлять парашютом.
- А у вас случались травмы?
- Когда я был неопытным пилотом, сломал левый голеностоп. Неправильно рассчитал траекторию приземления, в итоге неудачно ударился ногой. После выздоровления было страшно возвращаться к прыжкам. Но как только открывался парашют, боязнь проходила. В этот момент я думал: ты пилот и в своей стихии, работай!
- Как часто проходят соревнования?
- Раньше - раз в год, потому что свуп-пондов было мало. Теперь сезон начинается в июне с Кубка России в Калининграде. В конце июля - начале августа на аэродроме Танай проходит чемпионат России. Финальные соревнования проводятся в конце сентября - начале октября в Гудермесе.
- У парашютистов какая-то особая подготовка?
- Самое лучшее для нас - поесть и крепко поспать (смеётся). Нужно держать себя в хорошей физической форме, на тренировках прыгать в день не меньше 10 раз.
- Есть ли ограничения по весу?
- Чем пилот тяжелее, тем дальше и быстрее полетит его парашют. Всё зависит от навыков. Если спортсмен слишком лёгкий, он нагружает себя свинцовыми грузиками, чтобы увеличить полётную массу.
- Чем ещё увлекаетесь, кроме парашютного спорта?
- Хотелось бы больше путешествовать, но всё время отнимает любимая работа. Очень люблю горы. Зимой катаюсь на лыжах и сноуборде, езжу на наш курорт Шерегеш. Увлекаюсь рыбалкой. Люблю готовить. Неплохо готовлю мясо, рыбу и пасту. Когда вернусь домой, попробую приготовить хингалш (чеченские национальные лепёшки - Ред.) с тыквой. Почитал рецепт, на самом деле это сложное блюдо.