Комплексную программу защиты клиентов от телефонных мошенников разрабатывают в ВТБ, сообщили в финансовой организации.
«Программа позволит с вероятностью 99% выявить, что клиент общался со злоумышленниками и предупредить его о рисках оформления кредита или снятия денег», - рассказал на Петербургском международном экономическом форуме заместитель президента-председателя правления банка Георгий Горшков.
Мошенники пересмотрели схему обмана россиян, сменив её в сторону офлайн-каналов. В прошлом году до 75% хищений средств проходило онлайн, оставшиеся 25% - через офисы банков. Сейчас ситуация зеркально изменилась. Злоумышленники стали целенаправленно направлять своих жертв в банки, где клиенты самостоятельно оформляют кредиты или получают деньги, чтобы дальше передать их заказчикам.
Новая система защиты будет отслеживать действия аферистов на каждом этапе общения клиента с третьими лицами. Маркерами атипичного поведения клиента могут быть установка на смартфон программы удалённого доступа, длительные разговоры с незнакомыми абонентами и т.д. В этом случае специалисты смогут предупредить человека об опасности и приостановить выдачу денег до прояснения ситуации.