Дизайн нужен не только пассажирским, но и грузовым поездам, считают в Национальной транспортной компании. За преображение хоппера, цистерны и минераловозов взялось Депо НТК в Невинномысске. 15 мая обновлённый ярко-синий состав вышел на рельсы под камерами журналистов.
В ритме железной дороги
«Нам важно показать, что перевозка массовых грузов может быть красивой, что эстетические стандарты железных дорог выходят на новый, более высокий уровень», – отметил проводивший презентацию исполнительный директор Депо НТК Александр Безносов. Авторский стиль компании, который решено использовать при покраске, разработали дизайнеры из Санкт-Петербурга. На синие вагоны нанесены как необходимые сведения о грузоподъёмности, принадлежности, видах грузов, так и символика транспортной компании. Штрихи и геометрические фигуры напоминают ДНК, в которой отражается преемственность опыта в перевозках, ритм работы железной дороги, типы вагонов и грузов. Так дизайнеры увидели суть бренда НТК: «Живая система связей, адаптирующаяся к любым вызовам».
Пока покрашены опытные образцы – полувагоны, цистерна и хоппер для перевозки минеральных удобрений. Полностью изменить внешний вид подвижного состава в десятки тысяч единиц компания планирует за два года. Из Невинномысска синие поезда повезут удобрения по всей территории России. По стране будут курсировать красивые товарные составы с разнообразными грузами.

Вернутся на рельсы как новые
Национальная транспортная компания, как рассказал Александр Безносов, – один из крупнейших железнодорожных операторов страны. Большую часть грузов составляют каменный уголь, антрацит, минеральные удобрения, металлургическое сырье, строительные материалы. Подвижной состав – один из самых молодых в России. Он поддерживается в хорошем состоянии благодаря своевременному обслуживанию. Основную часть работ проводят в Невинномысске.
«Вагоноремонтный завод «Депо НТК» сегодня – это 800 с лишним сотрудников, более 120 клиентов. Мощность – 4100 вагонов планового ремонта в год. У нас восемь обособленных подразделений на 7 полигонах железных дорог страны», – рассказал исполнительный директор предприятия.
Минераловодский регион только за первые четыре месяца обеспечил перевозку 1,7 млн тонн грузов нефти, зерна, стройматериалов и минеральных удобрений, сообщил заместитель главного инженера дороги Павел Романенко. По его словам, взаимодействие с операторами грузовых подвижных составов одно из ключевых условий эффективной работы всей сети.
Депо НТК он назвал одним из самых динамично развивающихся предприятий города и поздравил его с обновлением дизайна подвижного состава.
Ещё три года назад на заводе ремонтировали в полтора раза меньше вагонов в год. Производительность выросла благодаря модернизации оборудования. Например, установлен универсальный пресс для распрессовки и напрессовки колесных пар, изготовленный по заказу. Как рассказал журналистам мастер колесно-роликового участка Руслан Бостанов на экскурсии по предприятию, с помощью этого станка изношенные от тяжёлых грузов диски колёсных пар приводят в первоначальный вид. При этом расстояние между внутренними гранями колёс контролируется автоматически, а это очень важный параметр, который влияет на износ гребня колеса и контакт колеса с рельсами.
Большую роль играет и профессионализм сотрудников. Мастер участка ремонта тормозного оборудования Николай Кузьменко трудится на предприятии 10 лет. Устроился по специальности после вуза и ценит своё рабочее место. «Преимуществ очень много: стабильная зарплата, годовая премия, отпускные, больничные. Когда есть семья, дети, стабильность – это главное», – говорит он.
Кадры вагоноремонтному предприятию готовит Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, в составе которого есть два колледжа, выпускающие сварщиков и слесарей. Исполняющая обязанности ректора Татьяна Олешкевич рассказала, что студенты проходят практику в депо и многие остаются работать. Один из практикантов в этом году занял первое место в региональном чемпионате по сварочному производству.

Нужны как воздух
На презентацию нового дизайна вагонов прибыл и глава Невинномысска, Герой России Михаил Миненков. По его словам, участие «Депо НТК» в жизни города стало заметнее с тех пор, как завод возглавил Александр Безносов.
«Это мощное предприятие, которое участвует во всех мероприятиях. Празднуем 9 мая – с нами Депо НТК, проходят спортивные состязания – снова Депо НТК. Развиваем дуальное образование – помогает Депо НТК. Это пример всем, как можно за короткий срок стать социально ответственным бизнесом, – заявил глава города. – Традиционно мы считались городом химиков, городом энергетиков. Но сегодня Невинномысск – ещё и самый большой логистический центр юга России и город и железнодорожников. У нас крупный вагоноремонтный завод, крупная железнодорожная станция, а наши военные железнодорожные части сегодня выполняют и боевые задачи. Железные дороги для нас как воздух. Одним автомобильным транспортом мы весь наш товар не вывезем».
Говоря о новом стиле вагонов, мэр заметил, что всё начинается с мелочей, типа «не подшитого воротничка».
«Мало разобрать вагон, поточить детали и собрать. Надо сделать так, чтобы это было красиво», – заключил Михаил Миненков.
На правах рекламы
АО «Национальная транспортная компания»
ИНН 5024209089