С наступлением тёплых дней на улицах городов появилось много людей на велосипедах и самокатах. Не всегда эти прогулки заканчиваются благополучно. В День России в серьёзную аварию попал глава Кисловодска Александр Курбатов. Упав с электросамоката, он получил тяжелейшую травму головы.
Пострадавшего доставили в городскую больницу в критическом состоянии, провели экстренную операцию и ввели в искусственную кому. По некоторым данным, при падении он получил черепно-мозговую травму, ушиб мозга, контузию, ушиб лёгких и другие опасные для жизни травмы. Прибывшая на помощь местным специалистам бригада медиков из Москвы приняла решение о транспортировке пациента в Национальный медицинский центр им. Н.Бурденко.
По переходу на колёсах
Люди на самокатах нередко попадают в аварии. И сами становятся жертвами, попадают под колёса автомобилей, и на пешеходов наезды совершают. То же самое и с велосипедистами. Сами любители двухколёсного транспорта говорят, что условий для комфортного катания в ставропольских городах, и тем более сёлах, нет.
Велодорожек мало даже в краевой столице. Владельцы «железных коней» передвигаются преимущественно по тротуарам и проезжей части.
«В прошлом году в крае произошло более 2 тысяч аварий, из них 40 - с участием велосипедистов, - говорит начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Ставропольскому краю Евгений Синицын. - Основное правонарушение, которое они допускают в черте населённых пунктов - это пересечение пешеходного перехода, не спешившись».
В ГИБДД утверждают, что сеть велодорожек в городах расширяется. Напоминают о построенной несколько лет назад трёхкилометровой велодорожке от города Изобильного до посёлка Новоизобильного.
Однако, по словам самих велосипедистов, инфраструктуру в Ставрополе и по краю нельзя назвать достаточной.
«Нужна системная работа, - говорит велосипедист с 50-летним стажем Алан Мисиков. - В центре города на улице Ленина, вокруг парка Победы, на проспекте Кулакова нужно создавать дорожки для велосипедистов. Это основные велотранспортные артерии. Я участвовал в разработке плана, который есть в администрации города, но будет он реализовываться или нет, мне неизвестно. Я также предлагаю закрывать на выходные центр города для автотранспорта, пусть пешеходы и велосипедисты наслаждаются свободой. В Европе так уже давно делают».
Не чувствуют скорость
Ставрополец Олег уже семь лет ездит на работу и обратно через весь город на велосипеде.
«Я езжу по тротуару, но с пешеходами у меня никогда проблем не было. Велодорожки не люблю, на прорезиненной поверхности ход замедляется, скорость падает», - признаётся парень.
По его словам, крутить педали гораздо экономичнее, чем ездить на маршрутках. На обслуживание «железного коня» в год он тратит около трёх тысяч рублей. Средства уходят на диагностику, техническое обслуживание в мастерской и масло для регулярной смазки цепи.
В краевой столице уже два года работает велошкола для всех желающих. Занятия там проводятся бесплатно. Азам веломастерства учат опытные спортсмены и инструкторы. Детей приучают ездить правильно и аккуратно, не нарушая ПДД.
«Совместно с сотрудниками ГИБДД проводим мастер-классы, на которых рассказываем детям и взрослым, как нужно себя вести на дороге. Обучение идёт постепенно, и навыки приобретаются не сразу. Другое дело - электросамокаты, - говорит директор велошколы в Ставрополе Григорий Муратов. - Сейчас это новое веяние в городах. Люди садятся, и ещё не чувствуя скорость, давят на газ и едут очень быстро, вылетая на дороги и совершая наезды на пешеходов. Вот это мне кажется гораздо более опасным».