В краевой столице к радости горожан запустили маршруты №46 и №14. Для их временной замены региональному миндору пришлось использовать машины с других направлений. О том, как сейчас работает общественный транспорт в Ставрополе - в материале «АиФ-СК».
Ездят каждые пять минут
Замминистра дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Борис Борисов на брифинге четвёртого мая рассказал, что маршруты №14 и №46 заработали в региональной столице с конца апреля.
«Это магистральные маршруты, на которые вышли машины только среднего класса. Транспорта с малой вместимостью на них не будет. Они работают по регулируемому тарифу, стоимость проезда - 28 рублей», - сообщил журналистам Борисов.
Появился в Ставрополе и новый маршрут №50 от школы №44 до гипермаркета «Светофор». По нему колесят автомобили как среднего, так и малого классов. До 31 мая перевозчик объявил акцию и снизил цену - поездка стоит 25 рублей, а потом стоимость вернётся к первоначальной таксе - 30 рублей.
«Схема движения по маршруту прямолинейная. Это позволяет быстро добраться, например, от автовокзала №1 до центра Ставрополя», - уточнил Борис Борисов.
Представитель миндора также добавил, что в ближайшее время предстоит осмотреть транспорт, заявленный перевозчиком по маршруту №12. После экспертизы автомобилей и полной проверки документов будут заключены контракты с предпринимателями и выданы соответствующие свидетельства.
По маршрутам №14 и №46 перевозчиками заявлено не более 42 машин, по №12 - не более 36 автомобилей.
«Маршруты №38 и 3м, схема движения которых изменилась из-за отсутствия транспорта на магистральных маршрутах, вернутся на привычные линии после майских праздников», - пообещал замминистра.
Пока не подорожает
Борис Борисов ответил и на жалобы горожан, которые просят вернуть маршрут №37, который соединял район у мемориала «Танк» и улицу Мира. Жители краевой столицы также возмущаются отменой маршрутов №59 и №9д.
«Маршрут №37 полностью дублирует маршрут движения троллейбуса №7. Он также был выставлен на конкурс. Перевозчик-победитель не вышел на линию в установленные законом сроки. Соответственно, маршрут №37, как и №59 и №9д будем снова выставлять на аукцион», - заявил Борисов.
По мнению замминистра, маршруты №59 и №9д, по которым ходили от двух до пяти единиц транспорта, нерентабельны, у них множество дублёров, и это могло быть причиной отказа перевозчиков от выигранных лотов. Перед тем, как искать новых арендаторов, власти планируют провести общественное обсуждение и изменить схему движения.
«Сегодня я лично проверил, как работает транспорт по действующим маршрутам. Интервал движения составил пять-семь минут. Проехался в автобусах и посмотрел, действует ли безналичная оплата. Она прошла успешно и без задержек», - рассказал Борисов.
Он уточнил, что большинство маршрутов по расписанию работают до 22.00, магистральные - до 23.00. В праздничные дни количество транспорта увеличивают, чтобы горожане могли уехать с площадок, где проводятся торжества.
Замминистра заверил, что стоимость проезда пока не изменится, несмотря на подорожание основных запчастей и комплектующих. Кроме того, в России должен появиться новый механизм регулирования тарифов - уведомления от перевозчика будет недостаточно.
«На днях председатель правительства России Михаил Мишустин заявил о новых правилах регулирования. Ждём соответствующие нормативно-правовые акты», - резюмировал Борисов.
Кстати
По словам Бориса Борисова, установить систему ГЛОНАСС на транспорте просят всех перевозчиков на магистральных маршрутах, независимо от вида тарифа.
«Отражение передвижения маршруток в Яндекс.Картах - это не требование правительства страны, а наша просьба и рекомендация. ГЛОНАСС через внутренние системы учёта позволяет нашему министерству и краевому управлению Ространснадзора контролировать работу общественного транспорта на маршрутах», - уточнил Борисов.