Начало учебного года в Ставрополе вновь подняло проблему утренних и вечерних пробок, в которых вязнет общественный транспорт. Чтобы улучшить его работу, в городе делают дополнительные полосы, закупают новые автобусы и планируют дать им преимущество на дорогах. Что ещё делают в краевой столице и других центрах регионах Северного Кавказа - в материале «АиФ-СК».
«Частники» мешают
Утром 4 сентября паблики Ставрополя заполнили фото и видео с остановки «Семейный квартал» на улице Чапаева. На ней столпились местные жители, которые опоздали в школу и на работу из-за крупных пробок, в которых завяз общественный транспорт. Люди обвинили в этом горадминистрацию.
В краевом миндоре пояснили, что заторы на дорогах провоцируют частные машины. Их становится всё больше за счёт микрорайонов «Сосновый бор» и «Семейный квартал». Из-за этого общественному транспорту становится труднее работать.
«Там уже делают переходно-скоростную полосу для выезда на улицу Чапаева в сторону Михайловска и в Ставрополя. Администрация города обещает закончить к концу сентября», - сообщил на брифинге замглавы миндора края Денис Янаков.
Такая же проблема, по его словам, регулярно возникает и на улице Шпаковской, где общественному транспорту сложно выезжать на улицу Доваторцев. Министерство попросило горадминистрацию ввести для маршруток временный приоритет - с 7:00 до 9:00 и с 18:00 до 20:00. Нужно лишь установить дополнительные дорожные знаки и поменять схему организации движения.
Не устраивает горожан и график маршруток, которые не всегда ездят до 22:00. По словам Янакова, таких проблем нет на маршрутах с регулируемыми тарифами - №№ 10, 13, 14 и 46. Отклонение от расписания там не превышает двух минут. Сложнее обстоит дело на маршрутах с нерегулируемыми тарифами. Проверять их нельзя из-за действующего в стране моратория.
Сейчас миндор края заключает госконтракты ещё на три муниципальных маршрута: два новых - №36 и №52, а также №37, ставший для прежнего перевозчика нерентабельным.
Маршрут №36 свяжет северо-восток Ставрополя с центром, а №52 соединит северо-запад и юго-запад города.
Ждут большие автобусы
Жители Ставрополя жалуются и на нехватку вместительного транспорта. Отвечая на запрос общества, краевые власти планируют закупить 204 единицы транспорта - четыре больших, 40 средних и 160 небольших автобусов.
«44 единицы большого и среднего класса выйдут на линию в Ставрополе. 160 отправятся в муниципалитеты. Их руководство подавало заявку на покупку транспорта для брошенных и нерентабельных маршрутов. Транспорт появится к 1 февраля 2024 года», - уточнил Янаков.
По лизинговой программе предприятие «Крайтранс» планирует приобрести ещё 50 больших автобусов до конца этого года и 50 единиц средней вместимости - в 2024 году. На этот вид транспорта выделят 1 млрд рублей.
Регион намерен постепенно обновлять и наземный электрический транспорт - трамваи и троллейбусы. Соответствующую совместную заявку подали минэкономразвития и миндор Ставрополья. Создана дорожная карта, по которой в этом году появится федеральная программа по обновлению подвижного состава, путей и контактной сети.
«Износ трамвайной сети Пятигорска превышает 60%. На линию с учётом даже резервных ежедневно выходят до 55 вагонов. Для них нужен обособленный путь, чтобы избежать ДТП и неудобств для других участников дорожного движения», - заявил Янаков.
Для Пятигорска краевые власти приобретут трамвай на 80 млн рублей. Ещё 1,5 млрд потратят на покупку 45 троллейбусов с автономным ходом в первой половине 2024 года. Они будут работать не только на контактной сети, но и охватят до 30 км улиц и других уголков Ставрополя.
Прятали маршрутки
Мэрия Владикавказа недавно уличила местных маршрутчиков в том, что они выводят на линию не все свои машины. В частности, перевозчикам по маршрутам №№ 10 и 24 выдали по 65 карт, однако по факту возят пассажиров 18 и 24 автобуса, соответственно.
Ещё 43 карты получил №25, выехала на улицы 21 машина. Это нарушило график движения, пассажирам пришлось долго ждать автобусов на остановках по утрам и вечерам.
Администрация намерена оставить на рынке только самые ответственные и серьёзные фирмы, чтобы перевозки стали бесперебойными. Например, маленькие машины заменят на более вместительные. Местному предприятию «Владгортранс» уже выдали 28 удобных автобусов. До конца года в столицу Северной Осетии прибудет ещё 32.
Обновят автопарк и в Карачаево-Черкесии. Республике в числе 45 регионов одобрили заявку на покупку нового транспорта. Скоро на линию в Черкесске выйдут ещё шесть машин.