Примерное время чтения: 4 минуты
264

Убыточны и больны. Директоров дорожных госпредприятий ждут отставки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ-СК №16 18/04/2018
Дорожные ГУПы в убытках, а дороги – в ямах.
Дорожные ГУПы в убытках, а дороги – в ямах. / Сергей Юрьев / АиФ

Вирус лучше увольнения

Минимущества Ставрополья посчитало доходность государственных предприятий в 2017 году и ужаснулось убыткам «Крайзооветснаба», «Крайавтомоста», «ЖКХ Кировского района», Будённовского и Минераловодского дорожных ремонтно-строительных управлений» и «Корпорации развития Ставропольского края».

Работой корпорации уже заинтересовались правоохранительные органы. Гендиректор Заур Абдурахимов подозревается в мошенничестве. Он был задержан в аэропорту и госпитализирован в больницу под конвоем.

Директора четырёх убыточных предприятий дорожной сферы тоже внезапно заболели, узнав о предстоящих отставках. Минимущества не называет конкретных фамилий. Однако официальный комментарий на сайте ведомства больных не щадит: «Удивительным образом всех разом поразил какой-то вирус, и несколько руководителей-«дорожников» одновременно ушли на больничный».

«ГУПы и в предыдущие годы показывали не лучшие результаты, поэтому было принято решение об увольнении директоров», пояснила пресс-секретарь ведомства Юлия Личковаха.

Дорогие дороги

У министерства убытки «дорожников» вызывают недоумение, потому что ГУПам достаётся немало государственных заказов. Буденновское МДРСУ в 2017 году исполняло контракт на сумму почти 455 млн рублей по ремонту дорог. Минераловодское ДРСУ ремонтировало трассы в Минераловодском, Георгиевском и Предгорном районах за 380,5 млн рублей. «Крайавтомост» выполнил два крупных контракта на 32 и 34 млн рублей.

Почему же эти предприятия остались убыточными?

«Возможно, слабое здоровье мешает отдельным руководителям выполнять стоящие перед ними задачи, но от этого не должны зависеть семьи многотысячных коллективов наших предприятий», процитировала пресс-служба министра Алексея Газарова.

Неэффективным считает управленцев убыточных ГУПов и зампредседателя комитета краевой Думы по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ Александр Сысоев.

«Битва за государственные контракты в дорожной сфере достаточно жёсткая, потому что это гарантированный заработок. Если ГУП получает заказ и не может на нём заработать, значит, надо призывать к ответу руководителя, который нерационально использует свои полномочия и имущество, переданное им краем».

На тендерах у ГУПов по закону преференций быть не может, хотя государство иногда оказывает им другие формы поддержки: укрепляет материальную базу, помогает с покупкой техники.

На практике в Ставропольском крае в бытность бывшего министра дорожного хозяйства, строительства и архитектуры Игоря Васильева применялись особые методы отбора исполнителей дорожно-строительных работ. В муниципалитетах объявляли режим чрезвычайной ситуации, который позволял заключать контракты без конкурсных процедур. Именно эта схема и легла в основу 12 уголовных дел против экс-министра и его заместителей Андрея Лазуткина и Ирины Коваленко. В марте суд продлил Васильеву срок содержания под стражей до 13 мая.

«К тому, как распределяются контракты, есть много вопросов, - говорит руководитель одной из частных дорожных фирм. – Кто-то постоянно получает заказы, а кто-то, даже располагая всеми ресурсами, не работает, потому что его не устраивают кабальные условия контрактов».

В этому году дорожный фонд Ставропольского края составляет почти 7 млрд рублей. Из них 1,6 млрд рублей. пойдёт на ремонт и реконструкцию муниципальных дорог. Кто их будет приводить в порядок, государственные или частные предприятия, по мнению Александра Сысоева, не так уж важно. Главное, чтобы ездить по ним было безопасно и гладко.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах