Очередные новшества ждут любителей быстрой езды в России. Официально опубликованы изменения в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях.
Бешеные «крошки»
Кстати: | |
---|---|
Если вы стали свидетелем серьезного нарушения правил дорожного движения и тому есть доказательство, например, запись с видеорегистратора, можно наказать нарушителя. Для этого нужно обратиться в территориальное подразделение ГИБДД или краевое управление госавтоинспекции, предоставив диск с видеофайлом. Главное, чтобы чётко был виден факт нарушения и хорошо читался госномер транспортного средства нарушителя. И помните: анонимки не принимаются. |
Первая из них назрела давно: вводится специальная водительская категория для управления мопедом и лёгким квадроциклом. Она обозначена литерой «М». То есть для того, чтобы сесть за руль таких техсредств, нужно будет: а) «дорасти» до 16 лет; б) сдать экзамен в ГИБДД. При этом тем, кто уже имеет права любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на неё не нужно.
О том, насколько актуально ужесточение правил для любителей этого вида транспорта, можно судить по статистике. В апреле на Ставрополье произошло 54 дорожно-транспортных происшествия с участием водителей скутеров, мопедов, мотоциклов, квадроциклов, в которых семь человек погибли и 56 получили телесные повреждения различной степени тяжести. В большинстве случаев тяжёлые травмы получили те мотоциклисты и их пассажиры, которые были без мотошлемов. Кроме того, многие водители находились в состоянии опьянения.
– Пики аварийности с участием мототранспорта – явление сезонное, – говорит Евгений СИНИЦЫН, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю. – Каждый год мы отмечаем рост ДТП с участием мотоциклистов весной и в начале лета. Любители двухколесного транспорта отвыкают от вождения за зиму, а чуть потеплеет – вырываются на дорогу, не будучи готовыми к этому. В ходе операции по предупреждению аварийности с участием мототранспорта, которая прошла в начале мая, за три дня по краю было выявлено и привлечено к административной ответственности около 500 нарушителей-мотоциклистов. Из них 61 не достиг совершеннолетия, 17 – управляли мототранспортом в состоянии опьянения, 34 – без мотошлемов, 10 мотоциклов ездили без госномеров.
Правила деления
Вторая новация касается остальных водителей. В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») закон вводит подкатегории. В водительских правах появятся новые обозначения «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E».
Категория «A1» даёт право на управление мотоциклами малой мощности, с двигателем не больше 125 «кубиков» и мощностью до 11 кВт.
«В1» потребуется для вождения трициклов и квадроциклов. С подкатегорией «С1» можно управлять автомобилями, разрешённая максимальная масса которых от 3,5 до 7,5 тонн, а подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» – предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешённую максимальную массу более 750 кг.
Для каждой категории установлен свой возрастной порог. Скажем, для «А1» – это 16 лет. Для «А», «B», «С», «В1», «С1» – 18. Управлять автобусом можно будет лишь с 21 года. Исключение, правда, составляют автобусы, принадлежащие Вооруженным силам, воинским формированиям и органам, в которых предусмотрена военная служба. Их, по понятным причинам, разрешается водить с 19-летнего возраста.
Без паники!
Менять старые права на новые в срочном порядке не нужно, заверили в краевом ГИБДД. Закон предусматривает плановую замену водительских удостоверений по истечении срока его действия. При этом все открытые в них категории сохранятся.
Экзамен «автоматом»
Хорошая новость для тех, кому не даётся управление авто с механической коробкой передач! Танцуйте, девочки! Законом разрешается сдавать экзамены на получение водительского удостоверения на машинах с АКПП. Правда, и права вам выдадут с соответствующей пометкой. Чтобы потом пересесть на «механику», придется сдать практический экзамен на транспортном средстве с МКПП.
Программы под вопросом
Новые правила исключают возможность допуска к экзаменам после самоподготовки. Учиться водить придётся только по «программам подготовки и переподготовки водителей транспортных средств, разработанным уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации». К 9 ноября эти программы должны быть разработаны и утверждены. Более подробно о том, что это за программы, в краевом ГИБДД пока сказать не могут.
Заграница – не указ
И ещё один запрет. Он касается водительских прав, полученных за рубежом.
Через полгода за руль в России не смогут сесть те, кто не имеет российского водительского удостоверения.
«Контролировать это будет обязан их работодатель, говорится на официальном сайте госавтоинспекции МВД России, для которых устанавливается административная ответственность за выпуск на линию водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения, в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей».