Примерное время чтения: 3 минуты
93

Дискуссия о гражданском образовании прошла в Ставрополе

АиФ-СК №39 26/09/2012

Академический директор Центра социологического и политологического образова­ния Российской академии на­ук, эксперт и ведущий ставро­польского межрегионального форума Александр Согомо­нов недавно в Ставрополе провёл интересную дискус­сию по вопросу: «граждан­ское образование – а обра­зование ли это?» За основу гражданского просвещения в нашей стране он предлагает брать запад­ную модель. «Наша за­дача (учите­лей, педаго­гов – Авт.) в том, чтобы подтолкнуть учащихся к видению проблем, поиску ре­шений и совместной деятельнос­ти с людь­ми – сло­вом, чтобы они стали подлинно активными гражданами, – говорит Александр Юрьевич. – В рамках выражения мысли рож­дается норма языка. Надо учить детей через науче­ние мыслить, обучать, как думать. В тех же США уже младшеклассники постоянно пишут сочинения, выражая свои мысли. А для этого одарённость не нуж­на. Поэтому должно прийти понимание осознания шко­лой своей качественно новой социальной миссии. Школа – важнейший элемент граж­данского просвещения».

В подтверждение своей концепции эксперт РАН привёл для участников фору­ма гениальное, на его взгляд, изречение Ницше: «Мало иметь собственную точку зрения. Надо иметь иногда собственные мысли». Так что пока, по его мнению, и гражданское общество (по­пулярная нынче тема для разговоров в нашей стране), и сама демократия в России не более чем иллюзия, идеал. Но иллюзия того, куда мы движемся, должна обязатель­но существовать.

Двойные стандарты «убивают»

С такой в чём-то спорной точкой зрения согласились и ставропольские обще­ственники. Роза Барано­ва, президент общественной организации «Открытый дом – детская служба спасения» выразила своё мнение кор­респонденту «АиФ-СК»: «Мне так повезло, что я с детьми не в школе работаю. Абсолютно согласна с ора­тором. Главное - ученика научить не тому, чтобы он физику и математику знал. А чтобы понимал – как должен жить: как деньги тратить, как любить, как мечтать…Нуж­но понимать, что вчераш­ний день не вернётся, на­шей родины СССР уже нет, так что мудрый опыт других государств в этом вопросе – дело великое. Надо брать в нашем образовании за осно­ву прогрессивный, позитив­ный взгляд на вещи. А пока в нашей школе многое дела­ется формально, а двойные стандарты вообще иногда «убивают». В современной российской школе мне очень жаль многих учителей, их раздавила система. Вы пос­мотрите, как всё в жизни ускоряется. Только недавно восторгались мобильными телефонами, а теперь на сме­ну им пришли айпады. Да что мы о высоких материях говорим? Вы слышали, когда Согомонов спросил на фору­ме у будущих педагогов, кто из них после окончания вуза в школу пойдёт работать, из 50 подняли руку всего пять человек. Не хочет прогрес­сивная молодёжь идти в ста­рую систему».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах