Северо-Кавказский федеральный университет запустил в Иордании курсы по изучению русского языка в формате «Литературного кафе», сообщает пресс-служба вуза.
Интенсив прошёл на базе Российского центра науки и культуры в Аммане по программе продвижения русского языка на Ближнем Востоке. Участники разучили фразы приветствия, пожелания здоровья и научились выяснять степени родства.
«Проект «Литературного кафе» пользуется успехом в странах арабского мира. Языковой интенсив даёт возможность начать говорить по-русски простыми конструкциями, позволяет «включиться» в культурную среду России в игровой форме. Отмечу, что такие проекты с успехом стартовали уже в Сирии, Ливане, Иране, теперь и в Иордании», – отметил ректор Северо-Кавказского федерального университета Дмитрий Беспалов.
Курсы разработали как для аудитории, которая уже владеет языком, так и для тех, кто впервые знакомится с ним. Носители базовых навыков речи на русском изучали язык по сценарию мультфильма «38 попугаев». Интенсив предполагает не только расширение словарного запаса, но и погружает участников в культурную и языковую среду.
Ставропольский вуз также работает над подготовкой преподавателей русского языка как иностранного и оказывает им методическую помощь. Расширение сотрудничества со странами Ближнего Востока, Центральной Азии и Южного Кавказа – часть программы развития СКФУ.
Во время визита делегации СКФУ в королевство состоялась встреча с Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Иордании Глебом Десятниковым. На встрече они обсудили проекты продвижения и популяризации русского языка.
Также ректор вуза отметил, что ученые из Иордании заинтересовались разработками СКФУ по мониторингу и коррозии стальных трубопроводов, технологиями создания функциональных продуктов питания и сублимационной сушки, медицинским профилем, а также разработкой производственных технологий для агропромышленного комплекса, в том числе, методикой определения физико-химических свойств почвы.
Напомним, ранее делегация ставропольского университета посетила ряд иракских высших учебных заведений и определила целый ряд направлений перспективного сотрудничества.