Примерное время чтения: 4 минуты
53

ОСАГО на день и защита от града. Страховщики рассказали о трендах юга России

Валерия Алтухова / ИА «Победа26»

Страховщики на юге России активно внедряют искусственный интеллект, популяризируют защиту сельхозугодий, предлагают краткосрочные страхования автомобилей и рекомендуют работодателям заботится о здоровье сотрудников. Таковы значения ключевых трендов, о которых рассказали представители «АльфаСтрахования» на пресс-конференции, прошедшей 21 мая на Ставрополье.

Технологии меняют страхование

Страховые компании адаптируются к  стремительному развитию технологий и предлагают новые решения проблем, которых ранее в принципе и не было. Среди них – ОСАГО на один день.

«Раньше мы не могли даже представить, чтобы агент приходил и на один день подписывал полис обязательного страхования автогражданской ответственности . Это было очень дорого, бессмысленно и неэффективно. Сегодня же клиенты могут купить полис онлайн, всего лишь на сутки», – поделился генеральный директор Владимир Скворцов.

Сейчас в половине страховых случаев по ОСАГО и КАСКО решения о выплатах принимает искусственный интеллект. Если есть какие-то сомнения, то документы направляют сотруднику, который более внимательно смотрит и изучает особенности того или иного страхового случая.

Спикер рассказал о страховании пассажиров самолётов и системе моментальных выплат. В случае задержки авиарейса компании узнают об этом из других административных систем, а не от самого клиента. Человек, прилетевший с задержкой, получает сообщение на телефон, подтверждает платёжные реквизиты, и ему перечисляют деньги.

К нововведениям, с которыми пришлось столкнуться страховщикам, относится и изменение логистики в России. Новые маршруты и новые машины создали новый вид услуг в сфере страхования.

«Страхование грузов, морское страхование – то, чего ещё вчера не было в России, уже появилось на отечественном рынке», – сообщил спикер.  

Сейчас в Россию хлынули китайские автомобили, но автодилеры и автосервисы испытывают дефицит запчастей для них – поставки не успевают за стремительно растущими продажами.

«Поэтому автовладельцы часто неприятно удивлены сроком ожидания ремонта по страховке, который на китайские марки в отдельных случаях может быть выше, чем у ушедших с рынка европейцев», – пояснил Владимир Скворцов.

Он также отметил, что ситуация с запчастями постепенно улучшается, сроки ремонта автомобилей сокращаются.

Генеральный директор компании также рассказал, что начиная с 2020 года, когда случилась вспышка ковида, здоровье стало одной из горячих тем у страховщиков.  

«Корпоративные клиенты, думая о соцпакете для своих сотрудников, всё больше и больше внимания уделяют добровольному медицинскому страхованию. Для компаний это одно из важнейших направлений», – объяснил Скворцов.

Агрокраю – сельхозстрахование

Ставрополье – аграрный край, поэтому одна из приоритетных сфер развития страхования здесь – сельское хозяйство.

Директор Южного регионального центра «АльфаСтрахования» Николай Дорофеев рассказал, что край входит в топ-5 регионов по охвату застрахованных площадей – около 35%. Но это не предел, страховщики считают, что аграриев, которые защищают свои имущество и технику можно убедить в необходимости позаботиться и о своих полях.

По данным Национального союза агростраховщиков, страховые компании выплатили ставропольским сельхозпроизводителям в 2024 году 1,5 млрд рублей за ущерб от заморозков и засух.  

Аграрии юга предпочитают мультирисковые страховые программы, защищающие почти от всех опасных природных явлений. При этом только 25% – это договоры по страхованию от чрезвычайных ситуаций. Но можно выбирать и другие программы. Определиться с оптимальной защитой помогают консультанты страховых компаний.

Технологичность не нужна?

По данным заместителя генерального директора – директора по маркетингу и развитию компании Татьяны Пучковой, сейчас потребителей пугают технологии.

«Раньше для клиента была важна технологичность, на которую мы и делали ставку. Сейчас всё поменялось. Мы провели исследование в большой фокусной группе и выяснили, что люди хотят получать обычную базовую услугу, без каких-либо инноваций», – поделилась Татьяна Пучкова.

Спикер привела в пример такую базовую услугу, как финансовый гарант. Она позволяет быстро решать вопросы, получать выплаты без задержек, иметь полный доступ к информации. Всё это важно для 90% опрошенных.

Татьяна Пучкова рассказала, сейчас страховщики  стараются быть на связи с клиентами в любое время. В мобильных приложениях есть специальные настройки, благодаря которым, можно быстро получить выплату на карту. Именно такие услуги совмещают и технологичность, и ориентированность на базовую потребность.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах