ВТБ определил три самые распространённые мошеннические схемы в СКФО, направленные на детей, сообщила пресс-служба финансовой организации.
Злоумышленники используют методы социальной инженерии, чтобы дети передали им доступ к средствам родителей.
Запугивание через звонки. Мошенники звонят ребёнку, представляются полицейскими, сотрудниками службы безопасности или других организаций, и сообщают о «чрезвычайной ситуации». Например, утверждают, что родителям угрожает опасность, и требуют срочно перевести деньги.
Обман через игры. Злоумышленники создают поддельные акции или выигрыши в онлайн-играх и просят ввести данные банковской карты для получения «приза». Также активно предлагают несовершеннолетним приобрести игровую валюту, например, в Roblox. Дети берут деньги из дома и отдают мошенникам.
Удалённое управление устройствами. Под предлогом защиты или помощи просят ребёнка установить программы удалённого доступа, которые позволяют получить контроль над смартфоном родителей и их банковскими приложениями.
Специалисты рекомендуют родителям объяснить детям, что нельзя выполнять требования незнакомцев, передавать данные карты или устанавливать приложения. Нужно ограничить доступ на мобильных устройствах ребёнка и подключить уведомления в онлайн-банке, чтобы быстро реагировать на подозрительные транзакции.
Необходимо рассказать детям, что в случае угрозы со стороны незнакомых людей им следует обязательно обратиться к своим родителям или другим близким людям, если родителей нет рядом.
«Важно, чтобы родители уделяли внимание не только собственной финансовой безопасности, но и обучению детей базовым правилам цифровой гигиены. Только совместными усилиями можно снизить риски мошенничества», - отметил вице-президент банка Дмитрий Ревякин.