Количество случаев мошенничества, связанных с ошибочным получением несуществующих посылок, выросло на 30%. Об этом сообщает пресс-служба ВТБ.
Злоумышленники работают в команде. У каждого из её членов есть своя роль. Один называется сотрудником транспортной, почтовой или таможенной службы. Он обманывает жертву, говоря о пришедшей на её имя посылке, и настаивает, чтобы получатель срочно выкупил бандероль и оплатил таможенные сборы.
Затем подключается сообщник, который представляется настоящим получателем посылки. Он не только убеждает забрать его посылку, но и оплатить липовые сборы. В случае отказа преступник угрожает таможенными штрафами и проблемами с правоохранительными органами. Вернуть все деньги он обещает тогда, когда сам получит бандероль. Как только жертва переводит деньги, оба мошенника исчезают.
«Если вам звонят с подобными историями, лучше всего прекратить общение и обратиться в официальные службы для проверки информации. Будьте внимательны к предложениям, которые поступают из незнакомых источников», — предупреждает начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности, вице-президент банка Дмитрий Ревякин.