«Ростелеком» досрочно завершил работы по модернизации автоматизированной системы централизованного оповещения населения Ставропольского края, сообщила пресс-служба компании.
Провайдер перевёл каналы связи с аналоговых на цифровые, автоматизировал процесс оповещения во всех районах региона, объединив их в общую сеть. Усовершенствованная система будет оперативно информировать граждан о возникающих угрозах.
Проект по модернизации в рамках контракта с ГКУ «Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края» стартовал в 2022 году и был завершён в три этапа. За это время «Ростелеком» установил 25 пунктов управления в районах края с технической возможностью дальнейшего развития и обновления работы сирен и громкоговорителей.
«Оборудование и сегменты системы уже долгое время требовали обновления и совершенствования. Модернизация комплекса оповещения Ставрополья - важная и масштабная задача, которую удалось реализовать с нашим партнёром «Ростелекомом», - рассказал заместитель начальника учреждения ГКУ «ПАСС СК» Виктор Шеховцов.
Специалисты «Ростелекома» обновили и объединили все сегменты системы в единую сеть с защищёнными каналами VPN. В помещении единой дежурной диспетчерской службы они установили современные климатические шкафы с телекоммуникационным сервером, который обеспечивает автоматический дозвон в службу ГО и ЧС.
«Усовершенствованная система исключает человеческий фактор и ручной режим оповещения, сигнал автоматически и одновременно поступает во все муниципалитеты. Кроме этого, модернизация централизованного оповещения позволяет в режиме реального времени контролировать запуск устройств и отслеживать состояние оборудования и каналов связи», - отметил директор Ставропольского филиала ПАО «Ростелеком» Роман Завязкин.
Во время проведённых в конце марта учений по гражданской обороне специалисты ГО и ЧС протестировали оповещение населения в случае ЧС через домофоны в ЖК «Солнечный круг» Ставрополя.
При сигнале о ЧС оповещение и информация о дальнейших действиях поступают непосредственно в квартиру через обычные аналоговые домофоны. «Ростелеком» организовал канал связи от Единой дежурно-диспетчерской службы до жилого комплекса и конкретного многоквартирного дома, координировал работы по сопряжению и интеграции отечественного оборудования производства «Марс Арсенал» и «Сонет» с домофонной системой. Тестирование прошло успешно.
«Такой способ оповещения может существенно расширить охват населения, так как не всегда человек может услышать уличные звуковые сигналы, телевизор и радио также могут быть отключены», - добавил директор по прикладным проектам Ставропольского филиала ПАО «Ростелеком» Дмитрий Глушко.
Более подробную информацию можно получить на официальном сайте компании.