Примерное время чтения: 1 минута
100

Телефонные мошенники изменили тактику и направляют жертв к генералу ФСБ

Когда человек открывает ссылку,  он попадает на фишинговый сайт.
Когда человек открывает ссылку, он попадает на фишинговый сайт. / @gpointstudio / freepik.com
Ставрополь, 8 апреля - АиФ-СК.

Специалисты ВТБ выяснили, что мошенники усложнили схемы обмана граждан и начинают разговор со слов, что никаких кодов из SMS просить не будут, сообщает пресс-служба банка.

Этой фразой они заслуживают доверие людей, а затем либо запугивают, либо, напротив, продолжают убеждать в своей легальности, например, обещают подключить к звонку генерала ФСБ. После чего связь прерывается. 

Далее клиент получает SMS или письмо, в котором сообщается, что в его аккаунт на госуслугах или в приложении банка пытались зайти с нового устройства.

«Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке», - рекомендуют злоумышленники.

Когда человек открывает ссылку,  он попадает на фишинговый сайт, очень похожий на оригинальный. Если всё же выбрать звонок, придётся вновь общаться с мошенником.

В конце жертву вынуждают перевести средства на якобы безопасный счёт, иногда убеждают взять кредит и отправить деньги переводом либо курьером.

Иногда клиентов уговаривают установить приложение Центробанка, а когда он прикладывает телефон к считывателю NFC, деньги уходят незнакомым.

В банке рекомендуют звонить по номерам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Никогда не переходить по ссылкам и проверять информацию на официальных сайтах или в приложениях финансовых организаций.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах