С инвестором на равных
– Юнус-Бек Баматгиреевич, постоянные гости республики отмечают колоссальные изменения в её облике. Действительно, за последние несколько лет Ингушетия преобразилась: построены жилые кварталы и новые социальные объекты, появились прекрасные дороги. За счёт чего достигнуты такие перемены?
– Стабильность региона, прежде всего, связана с реализацией нескольких федеральных целевых программ, направленных на развитие социально-экономического положения республики. Колоссальную работу провели органы правопорядка, которые сломали хребет бандитизму, терроризму и другим деструктивным элементам. Это комплексная работа по всем направлениям и сферам деятельности, которая продолжается и сейчас. Совокупность всех предпринятых мер не только стабилизировала ситуацию в республике, но и создала позитивный настрой в обществе. Здесь, как говорят инвесторы, наступила тишина в плане крупного криминала, благодаря чему появилась возможность разговаривать с инвесторами на равных. И с каждым годом желание крупных инвесторов, как внутренних, так и внешних, вкладывать средства в экономику республики только возрастает. Около 60 процентов вложений приходится на аграрный сектор. Остальные 40 – это промышленность, туризм и другие сферы экономики.
– Какие соглашения достигнуты в рамках Российского инвестиционного форума?
– Самое крупное из них – в сфере сельского хозяйства. Проект, стоимость которого составляет 4,8 млрд рублей, предусматривает строительство второй очереди тепличного комплекса в Сунже. Кроме того, достигнуты соглашения по строительству двух гостиничных комплексов, булочно-кондитерского комбината, предприятия по производству и фасовке пищевой продукции в сельском поселении Кантышево и завода по производству металлоконструкций для теплиц.
Взлётный проект
– Итогом недавней поездки делегации Ингушетии в Катар стало соглашение о строительстве международного терминала аэропорта Магас. Что даст республике реализация этого проекта?
– Хотел бы сразу отметить, что в Ингушетии есть аэропорт, и он один из лучших на Северном Кавказе. Взлётная полоса в 3200 метров позволяет принимать все типы воздушных судов. Однако сейчас аэропорт не имеет статус международного. Предприниматели Катара предложили проект по строительству большого терминала, запасной полосы, стоянки на четыре самолёта, а также зала международного прилёта и гостиничного комплекса. Прямые рейсы с Катаром, прежде всего, будут способствовать активизации торговли и развитию туризма. В ближайшее время будут проработаны все детали проекта.
Но это только часть достигнутых договорённостей. Вторая, не менее важная тема переговоров, касается создания транспортного хаба на Кавказе. Если мы придём к конечному соглашению с инвесторами, то в республике будут построены терминалы для международных грузов. Реализация этого масштабного проекта даст дополнительный стимул к повышению инвестиционной привлекательности региона.