Бывший заммэра краевой столицы Иван Скорняков прославился тем, что всякий раз, когда его отпускали из-под стражи домой, следователи вскрывали всё новые и новые эпизоды хищений и отправляли обратно в СИЗО. Заведено пять уголовных дел, одно из которых касается толщины асфальта на проспекте Российском и 45-й Параллели.
На суде в защиту чиновника выступил эксперт-строитель. Его доводы - в материале «АиФ-СК».
Ущерба - больше 9 млн
Ивана Скорнякова обвиняют в том, что в 2019-2021 годах при заключении муниципальных контрактов по благоустройству территорий он как минимум трижды закрывал глаза на недоработки подрядчиков.
Один из эпизодов касается строительства участка проспекта Российского от улицы Перспективной до улицы 45-я параллель и участка улицы 45-я Параллель от проспекта Российского до улицы Рогожникова. Экспертиза выявила, что основание дороги сделано с нарушениями условий контракта, некоторые материалы в «пироге» дорожного полотна вообще отсутствуют. Несоответствия, по данным прокуратуры, потянули на 9 млн рублей ущерба бюджету.
Износился до экспертизы?
Защита Скорнякова с экспертизой не согласна. Детальный разбор одного из фундаментальных доказательств в деле чиновника произвел судебный эксперт-строитель ООО «ЭкспертПро» Никита Никитин.
По его данным, следователь назначил экспертизу на декабрь 2022 года. Однако в её заключении указано, что специалисты выезжали на проспект Российский и делали отбор проб на дороге в сентябре и ноябре 2022 года, то есть заранее.
К тому же, как заявил строитель, по действующим СНиПам на ремонтируемых участках нужно было сделать 13 вырубок асфальтобетона размером 10 на 10 сантиметров. В реальности проб оказалось на 30% меньше - восемь штук. Получить усреднённые корректные результаты в такой ситуации нельзя, отмечает Никитин.
Прокомментировал он и претензии к качеству асфальта. По его словам, отбор проб должен проводиться в течение 14 дней после укладки асфальтобетонной смеси, а не через несколько лет после завершения работ. Если же приходится на это идти, то экспертиза должна делать поправку на срок эксплуатации.
Что касается проб щебня и ПГС, лежащих в основании дороги, то они в процессе укладки и эксплуатации смешиваются. Кроме того, современные ГОСТы допускают 10-процентное расхождение в толщине асфальтобетонного покрытия от указанной в актах приёмки работ. То есть это не нарушение, как указано в экспертизе, а разновидность нормы.
Еще один пункт, который защита попыталась развенчать, - меньшая площадь покрытия дороги, чем предусмотрена актами.
«Абсолютно не понятно, чем руководствовались эксперты в своих выводах, когда в своем заключении они просто указывают площадь дороги, не приводя её схемы, фактических замеров объекта в длину и ширину. Каждый пункт исследования должен содержать данные, позволяющие проверить обоснованность выводов. Здесь же просто пишут, что на 0,55% уменьшен объем, никак не обосновав выкладку», - говорит Никитин.
Ответы на доводы строителя могут прозвучать уже на следующем заседании суда - приглашён эксперт, проводивший исследование.