Вертолёт Ми-2, упавший накануне на Ставрополье, не был зарегистрирован, не проходил техническое обслуживание и мог выйти из строя в любой момент. Так прокомментировал авиакатастрофу в Предгорном округе начальник Ессентукского аэродрома ДОСААФ Дмитрий Стригунов корреспонденту stav.aif.ru.
«Ми-2 - один из первых вертолётов, которые СССР начал выпускать в середине XX века, но потом передал документацию Польской народной республике, и летательные аппараты производились там. Сейчас их выпуск прекращён, поставки запчастей в Россию блокируются», - сказал авиатор.
Те вертолёты, что официально используют ДОСААФ, Минобороны и легальные частные авакомпании, ремонтируют два авиаремонтных завода - Московский и Шахтинский. Но частники, заполучившие после распада СССР списанные летательные аппараты, туда не обращаются, так как это дорого. Они сами изготавливают недостающие детали или снимают с вышедших из строя вертолётов, не проводят техослуживание и не регистрируют технику.
«Пилот убежал, скорее всего, потому что у него не было документов. И в плане полётов, наверняка, не было этого вертолёта. Какое там может быть обслуживание или проверка технического состояния!? Завёлся, работает - лететь может. Всё что угодно могло сломаться. Люди работают на свой страх и риск», - сказал Дмитрий Стригунов.