Сколько нам не внушают, что «на Кавказе все спокойно», предела бандитским вылазкам нет. Почему же наш регион не становится мирным?
За что напали на Коригова?
Сегодня в Ингушетии траур. Траур по людям, погибшим в день похорон участкового уполномоченного, ставшего мишенью боевиков накануне…
В него стреляли вечером 18 августа в Малгобеке. При бандитской вылазке пострадала девочка - она просто проходила мимо. Огонь по полицейскому Илезу Коригову вёлся на поражение, от полученных ран он скончался. А в день похорон взрыв прогремел у дома в посёлке Сагопши, где прощались с погибшим. Теракт унёс жизни 8 человек, семеро из них – полицейские. Пострадавших – 15, все из числа простых жителей. «Эта чудовищная выходка боевиков показала, что даже мусульманская святыня – Ураза-байрам – ими попрана. На такое злодеяние способны только безбожники, выбирающие святые для мусульман дни для осуществления своих грязных замыслов», - заявил глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров.
Семьям погибших выплачена материальная помощь в размере 100 тыс. рублей, пострадавшим - по 50.
Мощность взрывного устройства составила около 10 кг в тротиловом эквиваленте. В Следкоме республики возбуждено уголовное дело по 3 статьям УК РФ: покушение на сотрудников правоохранительных органов, убийство и незаконный оборот оружия.
Почему вооружённому нападению подвергся именно участковый? Возможно, ему стало известно о скрывавшихся от правосудия бандитах? Но есть и другая версия: полицейского убили целенаправленно - чтобы при похоронном обряде, куда обязательно придут его сослуживцы, уничтожить как можно больше людей. Либо охотились не за Кориговым – обознались, а уже на церемонии прощания добили свою мишень? С тем, что акция была чётко спланирована, не совсем согласился источник «АиФ-СК» в правоохранительных органах – боевики нередко действуют спонтанно. Но и заказной характер не исключён. И охота ведётся как на конкретных людей в погонах, так и на любых сотрудников органов.
Черная волна
За последние полгода по СКФО прокатилась чёрная волна нападений на сотрудников правоохранительных органов. Это больше похоже на сводки с поля боя.
6 марта в селе Карабудахкент Дагестана Аминат Ибрагимова, вдова уничтоженного ранее боевика Заура Загирова, совершила теракт на посту ДПС. На теле смертницы находилось взрывное устройство весом в 2 кг. Погибли 5 полицейских, 2 были тяжело ранены.
Спустя 20 дней в Буйнакске с помощью радиоуправляемого взрывного устройства совершено убийство имама центральной мечети города Гитиномагомеда Абдулгапурова и его охранника, служившего в полиции.
28 апреля в Ингушетии подорвана служебная машина с полицейскими. Двое погибли на месте, третий с тяжёлыми ранениями доставлен в больницу.
Вечером 3 мая на посту ДПС на выезде из Махачкалы в сторону Ставропольского края взорвался автомобиль со смертником. Взрывное устройство сработало в момент проверки документов. Позже, уже при тушении пожара и ликвидации последствий первого взрыва, рванул ещё один боекомплект – по некоторым данным, в припаркованной у поста «Газели». В общей сложности пострадали более 100 человек, 13 – погибли, 7 из них – полицейские, 2 – пожарные.
6 августа дважды рвануло в Грозном у входа в магазин «Военторг». В действие смертники привели «пояса шахидов». Трое военнослужащих ВВ МВД погибли, трое были ранены.
Нападение на пункт полиции совершено в августе в посёлке Мирный Ставропольского края. И самая свежая весть: в понедельник в Баксане взорвалась машина полковника полиции.
Как остановить этот скорбный хронометр? Как жить в самых опасных точках на карте СКФО? Об этом читайте в следующем номере «АиФ-СК».