Россияне в 2024 году стали активнее использовать онлайн-диски для хранения данных, сообщили в пресс-службе компании Yota.
При этом выбор пользователей всё чаще падает на российские аналоги - интернет-трафик отечественных онлайн-дисков вырос на 32% по сравнению с прошлым годом и уже превышает объём в аналогичных зарубежных сервисах. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов.
С января по июнь общее потребление трафика в сегменте облачных хранилищ увеличилось на 28% год к году. Наибольший рост продемонстрировали российские сервисы - в них потребление гигабайт выросло примерно на треть (+32%), что выше темпов роста зарубежных онлайн-дисков (+25%).
В Ставропольском крае тоже растёт популярность онлайн-дисков. Жители региона расходуют на российских «облаках» на 30% больше дата-трафика, чем годом ранее. Наиболее активно этими сервисами пользуются ставропольцы в возрасте от 26 до 36 лет, причём мужчины проявляют к ним больший интерес, чем женщины.
Сегодня на отечественные облачные хранилища приходится уже больше половины от всего трафика в этом сегменте. Однако молодая аудитория всё ещё отдаёт предпочтение иностранным сервисам: в возрастной группе 14-20 лет зарубежные онлайн-диски занимают 65% трафика, а среди пользователей 21-25 лет - 54%.
В 2024 году самым популярным облачным хранилищем у россиян стал «Яндекс Диск». В нём же сильнее всего выросла активность пользователей с прошлого года (+61%). На второй строчке по объёму потребляемого интернет-трафика - Google Drive (+46%), замыкает тройку лидеров - iCloud (+19%). В топ-5 также входят Облако Mail.ru (снижение на 17%) и OneDrive, созданный компанией Microsoft. Активность в OneDrive за последний год снизилась почти на треть (-32%) на фоне сообщений в марте 2024 года о том, что Microsoft закроет доступ к своим облачным сервисам для компаний в России.
Выбор того или иного сервиса зачастую зависит от возраста пользователя. Так, зумеры в основном предпочитают Google Drive. Остальные россияне пользуются преимущественно «Яндекс Диском». Активнее всего облачные хранилища используют люди в возрасте 26-35 лет (на них приходится 36% трафика) и 36-45 лет (26%). Менее активны самые молодые пользователи - 14-20 лет (3% трафика).
Как выяснили аналитики Yota, на женскую аудиторию приходится 51% от всех гигабайт, потраченных в облачных хранилищах. Она же обеспечила основной прирост активности во всех онлайн-дисках в этом году (+60%). Чаще всего облачными хранилищами пользуются абоненты из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Новосибирска и Краснодара.
В компании «МегаФон» подтвердили информацию о росте интереса жителей Ставропольского края к облачным хранилищам. Трафик на онлайн-дисках у абонентов оператора за год увеличился на 31%. Наиболее востребованным сервисом с заметным отрывом стал «Яндекс Диск».
Реклама. ООО «Скартел». ИНН 7812014560