Примерное время чтения: 2 минуты
517

Голосовой помощник Залина в Северной Осетии выбирает ответы из 1300 пунктов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1. АиФ-СК 30/12/2020
Кадр из фильма
Ставрополь, 30 декабря - АиФ-СК.

В Северной Осетии интеллектуальный голосовой помощник с популярным в республике именем отвечает на звонки граждан по коронавирусной теме.

Уже неделю Залина работает в круглосуточном режиме. Она «берёт трубку», когда все операторы call-центра на едином номере «122» заняты, а больному надо проконсультироваться по поводу симптомов коронавируса, записаться к врачу, вызвать скорую помощь. Голосовой помощник спокойно выслушает вопрос, уточнит детали и автоматически выберет в своей базе данных ближайший по смыслу ответ. База обширная - 1300 пунктов по коронавирусной теме, выверенных минздравом республики. Каждый день Залина принимает не менее 1500 обращений.

«Она не запишет к врачу и не вызовет скорую, её ответы носят информационно-справочный характер. По статистике, именно в этом нуждаются 30-40% всех обратившихся на единый номер, - говорит руководитель управления РСО-А по информационным технологиям и связи Алан Салбиев. - Залина подключается лишь тогда, когда все операторы заняты. Убиваем двух зайцев: линия не разъединяется, и у абонента есть возможность получить справочную информацию».

Короткий номер «15» для звонков по поводу коронавируса в республике ввели весной. За месяц на него поступило более 6000 звонков. Теперь, по инициативе Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, во всех регионах работает единый короткий бесплатный номер «122», который можно набрать со всех телефонов. Не путать со «112» для вызова экстренных служб.

Голосового помощника в республике назвали по имени популярной киногероини. «Помните любимый всеми фильм семидесятых годов «Во всем виновата Залина»? Большинство тех, кто звонит, его хорошо знают. Вот мы и решили электронную помощницу назвать Залиной. Сейчас объявлен конкурс на её лучший портрет. В канун Нового года мы подведём итоги», - говорит Алан Салбиев.

Система, созданная на основе нейросетей, успешно прошла тестирование. Но, чтобы улучшить качество обслуживания, аналитическая группа Центра информационных технологий будет отслеживать звонки и возможные сбои. Если всё пойдёт гладко и Залина докажет свою необходимость, то она будет работать и по окончании пандемии.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах