Примерное время чтения: 5 минут
149

Как на Ставрополье экомобили внедряли

Ставрополь, 29 апреля – АиФ-СК. Одним из информационных поводов в начале текущего года стала поставка пяти электротакси небезызвестного производителя в город-курорт Кисловодск. В настоящий момент для дальнейшей популяризации этой идеи власти края начали прием заявок на субсидии для желающих приобрести этот самый «экологически чистый вид транспорта».

В текущем году власти региона обещают выдавать единовременные субсидии всем желающим приобрести новомодное «чудо техники» – автомобиль, который не нужно заправлять бензином. Как сообщил на недавней пресс-конференции министр энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Дмитрий Саматов, субсидии будут предоставляться всем субъектам предпринимательской деятельности, вне зависимости от того, где они находятся территориально – в городах Кавказских Минеральных Вод или в любом другом городе края. 

По словам министра, размер единовременной субсидии на электромобиль составит 350 тысяч рублей. Если же вы решите обзавестись еще и зарядным устройством к своему агрегату, власти «проспонсируют» до 500 тысяч рублей на устройства быстрой зарядки (380В, длительность зарядки до 40 минут) и до 250 тысяч рублей – на устройства медленной зарядки (220В, длительность –  7-8 часов), но не более 50% от общей стоимости устройства.

Естественно, речь идет только о покупке нового автомобиля, так что поживиться массовой скупкой и перекупкой электромобилей, да еще и получить на каждый экземпляр субсидию не удастся.

Кстати, сам документ в данный момент времени проходит очередной «круг ада» в правительстве региона. Ожидается, что официально свет его увидит в мае текущего года.

И к слову, по словам того же министра, стоимость зарядного устройства в зависимости от производителя может варьироваться от 300 тыс. рублей и выше. Цена электромобиля для конечного потребителя с учетом предоставленной субсидии составит порядка 610 тысяч рублей.

«Однако, с учетом срока эксплуатации автомобиля –  до семи лет при использовании быстрой зарядки и более семи лет при медленной, а также стоимости электроэнергии –  автомобиль себя окупит», –  сказал Дмитрий Саматов.

А от розетки можно?

Трудно дать на это однозначный ответ. В ходе все той же пресс-конференции генеральный директор ЗАО «Автоколонна 1721» и обладатель первых пяти электромобилей Шамиль Касымов сообщил, что вольтаж зарядных устройств «медленной зарядки» как раз равен стандартным 220 вольтам.

«Приехали Вы в гараж и поставили на ночь свой автомобиль заряжаться», –  отметил директор.

Однако, есть предположение, что «воткнуть» свое чудо техники в обычную розетку все-таки не удастся. Иначе с чего бы объем субсидий на те самые «медленные зарядки» был бы столь внушительным? Розетки у нас столько не стоят.

Почем опиум для народа?

Стоимость электроэнергии для электромобилей в Ставропольском крае будет установлена в пределах цен по потреблению для прочих юридических лиц. «Я думаю, она будет варьироваться около 4 рублей за один кВт.ч», –  добавил министр. Полного заряда электромобиля, а это 23 кВт, по его словам, хватает на 150 км езды.

«При заправке электромобилей по этим тарифам их использование будет примерно в четыре раза экономичнее, чем при заправке топливом», –  добавил министр.

Между тем Шамиль Касымов рассказал, что ожидаемая цена поездки на таком такси для жителя региона составит 50 рублей за посадку, 8 рублей –  за км по городу и 14 рублей –  за километр за пределами Кисловодска.

О планах

Между тем, представитель ведомства отметил, что в планах правительства запустить на Ставрополье электрический общественный транспорт. Но это, как говорится, пока только планы да мечты, так как реальных средств под это славное дело в бюджете пока не предусмотрено.

Кругом одни плюсы

С позиции правительства, край получит только «плюсы» от внедрения подобного рода транспорта. Во-первых: новые автомобили – новые таксисты, а это новые рабочие места. А новые рабочие места, это у нас что? – правильно, это у нас увеличение налоговых поступлений в краевой бюджет.

Во-вторых: электромобили ездят на чем? На электричестве. А это значит, что выбросов в атмосферу больше не станет. По словам того же Саматовоа, «мы посчитали, что при использовании электромобилей, выбросы вредных веществ в крае сократятся примерно на 600 тонн». Не автомобиль, а сплошное торжество гринписа.

Ну, и в-третьих: пойдет молва среди рода людского об автомобилях тех и поползут паломники смотреть на диво дивное, чудо чудное в города Кавказских Минеральных Вод. Приедут посмотреть, а заодно и санатории местные опробуют, водички попьют, да по парку погуляют. И оставят там они энную сумму денежных средств, да еще и довольными останутся.

Словом – не автомобиль, а сказка. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах