Когда операцию по счёту могут заблокировать?
Число жалоб на кредитные организации и мошенников на Ставрополье выросло в 1,5 раза, сообщил на недавней пресс-конференции управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России Георгий Тикунов.
«Банки отвечают за сохранность средств и принимают для этого серьёзные меры: защитные механизмы в мобильных приложениях, контроль за распоряжением деньгами. Допустим, у вас есть мобильное приложение, через которое вы оплачиваете услуги, покупки, переводите деньги жене, а потом вдруг вы через какой-то новый сервис перечисляете деньги другому лицу – это не характерная для вас операция, и тут банк обязан вмешаться. Формируется также база мошенников, по номерам из которой банк вправе останавливать операции», – объяснил Георгий Тикунов.
По его словам, если собеседник по телефону представляется сотрудником банка и начинает разговор о деньгах, банковских реквизитах, номерах карт и всём, что связано с возможным использованием личных данных, можно смело класть трубку.