Как подать претензию к турфирме, если недоволен качеством услуг?
Кто такие «чёрные» туристы?
Иногда люди обращаются в турагентство впервые, но электронная система не принимает их заказы.
«Такое может быть, если человек попал в список «чёрных туристов», - объясняет эксперт в сфере туризма Алексей Логачёв. - Это такие люди, которые зарабатывают на исках к компаниям, предоставляющим туристические услуги. Они едут не отдыхать, а фиксировать нарушения.
Например, человек заметил плесень и требует поменять номер. Если ему отказывают, он требует письменный ответ. А потом подаёт на компанию в суд, где её могут оштрафовать и заставить вернуть стоимость услуги».
По Федеральному закону №132 «Об основах туристской деятельности» человек в течение 200 дней после окончания отдыха может подать претензию оператору или агенту. Те, кто злоупотребляет этим правом, и оказываются в «чёрном списке».