Как банки борются с телефонными мошенниками?
Почему преступники звонят со знакомых клиентам номеров?
По данным Центробанка, почти все банковские утечки данных о счетах россиян успешно расследуются и виновные экс-сотрудники несут наказание. Однако телефонные мошенники, которые названивают людям, чаще пользуются не банковскими данными, а базами телефонов и имён, слитыми торговыми предприятиями, некоммерческими организациями и прочими компаниями.
Кроме того, преступники включают услугу «подмена номера» и «мимикрируют» под любые организации, включая банк и полицию. По данным СберБанка, почти 100% звонков с подменённых номеров - мошеннические, и большинство из них идёт из-за границы. Противодействовать им легко - нужно запретить операторам связи предоставлять такую услугу. Соответствующий закон уже прошёл первое чтение в Госдуме России.
Сами банки также пытаются идентифицировать мошенников. Например, АльфаБанк предлагает заплатить миллион рублей за любую информацию, которая окажется полезной и поможет полиции задержать похитителей средств клиентов: номер телефона, запись разговора или контакты подпольных call-центров.
Бороться с преступниками помогает и система информационного обмена «ФИД-АнтиФрод». Она собирает признаки банковских операций, совершенных без согласия клиентов, чтобы предотвращать их до того, как клиент потеряет деньги. Систему создал Банк России, и к ней подключились все коммерческие банки страны.