Вернут ли деньги за путёвку в санаторий, купленную по раннему бронированию?
Может ли здравница отказать в возврате средств, если он связан с нежеланием ехать на отдых из-за распространения коронавируса?
«Потребитель имеет право расторгнуть договор об оказании услуг в любое время даже без объяснения причин, а уж во время пандемии тем более, - рассказала председатель правления Ставропольской краевой общественной организации защиты прав граждан и потребителей Лейла Сароян. - Об этом прямо сказано в статье 32 Закона о защите прав потребителей. Для этого нужно направить заказным письмом претензию на юридический и фактический адрес исполнителя (санатория, если путёвку бронировали напрямую, или турагентства, выступившего посредником). Копию претензии нужно оставить себе. В течение 10 дней исполнитель обязан вернуть деньги. Если он этого не сделает, нужно обратиться в суд».
По закону исполнитель услуги может удержать только сумму фактически понесённых расходов, а она, как правило, невелика.
«Если фирма прописала в договоре, что не возвращает деньги или удерживает некоторую их часть в качестве штрафа за отмену, такой договор противоречит Закону о защите прав потребителей, и его реально оспорить в суде», - объяснила Лейла Сароян.