Досье: | |
---|---|
Александр Портнягин родился на Дальнем Востоке, на острове Русском. Выпускник Московского института иностранных языков им. Мориса Тореза. Профессор, доктор политических и экономических наук. Стаж научной и преподавательской деятельности в СССР и США - 40 лет. Ныне возглавляет Северо-Кавказский региональный информационно-аналитический центр РИСИ (Российского института стратегических исследований). |
Познер – хороший парень. Был. В Гостелерадио мы вместе работали, начиная с 1970 года. Нас судьба развела. Я отслужил двухгодичником, а затем многие годы работал в Институте США и Канады АН СССР. Последние 20 лет – профессор в США. Периодически мы мимолетно встречались на разных международных перекрестках, главным образом на конференциях. Совершенно искренне говорю, что радовался восхождению Владимира на Олимп средств массовой коммуникации, также как радовался успехам однокурсника Бориса Ноткина, с которым заканчивал Переводческий факультет 1-го Московского государственного педагогического института иностранных языков им. Мориса Тореза в 1966 г. Этим хочу подчеркнуть, что ни тени завести никогда не было, а лишь удовлетворение и гордость за людей, с которыми когда-то учился или работал.
Шли годы. Владимир, обладая прекрасными данными комментатора и журналиста, стал превращаться под натиском заслуженной славы в некоего полубожка. Видимо, этот момент пропустил и он и аудитория, на которую он вещал. Дальше – больше. Коль человек становится сверхчеловеком, ему все позволительно, так как он стоит над «человеками». Более того, у нас стало принято, все, что есть или происходит в США, то мы должны копировать как эталон совершенства. И копируем. На что постоянно ссылается и герой сегодняшней дискуссии. Печально, но мало кто даже подозревает, что пример-то, которому мы следуем, худой. Конечно, и там, как в любой другой стране, есть чему поучиться. Но, к сожалению, мы копируем все аморальное, а вот то, что нам нужно, мы этого не видим или не хотим видеть.
Возьмем, к слову, свободу слова по-американски и как этот принцип работает в США. Пример, непосредственно связан с Владимиром. Все мы знаем, что знаменитость Познера началась благодаря его сотрудничеству с Филом Донахью. Этот принципиальный и независимый комментатор одного из ведущих телевизионных каналов стал жертвой американской «свободы» слова. Донахью был единственным американским комментатором, который не критиковал, подчеркиваю, НЕ КРИТИКОВАЛ, а пытался предсказать последствия возможной для американского народа агрессии против Ирака. И как только она началась, его вышвырнули из комментаторского кресла по указке администрации Буша. Сфабрикованный предлог гласил – чрезвычайно низкий рейтинг. Хотя на самом деле за его комментариями в то время наблюдали 446 тыс. телезрителей, самый высокий уровень по сравнению со всеми остальными ведущими комментаторами США.
Когда у нас ссылаются на американскую «демократию», почему-то не хотят вникнуть в суть этой демократии, а принимают на веру то, что вещает блестящая американская пропаганда. Скажи Владимир что-либо подобное в отношении Конгресса США, что он сказал о Государственной Думе, ему тут же закрыли бы рот и его больше никогда не увидел и не услышал американский телезритель. Так что напрасно он думает, что у него хорошие перспективы устроиться в США или во Франции. Там таких не ждут. Это возможно только в России, к сожалению. А если говорить о свободе слова, так из своего опыта знаю, что так как у нас свободно говорят и пишут, никаким Соединенным Штатам не угнаться за Россией. Здесь США отстают от нас лет на 50. Вот где мы впереди, так это уж точно.
Владимир заявляет: «если бы американцы не приняли никакого «Акта Магнитского» – вы ж понимаете, что никакого «ответа», то есть никакого закона, запрещающего американцам усыновлять российских детей, – не было бы». Владимир прав, но наполовину. Если бы он договорил до конца, а он мог бы сделать это, если захотел, то все бы выглядело по-другому. «Акт Магнитского» – это не единственный антироссийский акт или антисоветский. Таких унизительных актов было очень много еще в советское время. К сожалению, мы первый раз, как по-настоящему суверенное государство, ответили достойно. Я уже не говорю о законе «Джексона-Вэника» или антироссийских действиях, связанных с расширением НАТО, бомбардировкой Белграда. Все это делалось под успокаивающие высказывания Буша-младшего о том, что Владимир (Путин) его друг. Американская администрация четко и во все времена знала свое дело «дружбу веди, а камень за пазухой держи». Так хотелось крикнуть из-за океана Владимиру Путину: «Будьте осторожны. Не верьте!». Так вот, если бы Познер порассуждал дальше и вспомнил хотя бы эти события, то, думаю, сказал: «Наконец ответили по достоинству». А что касается усыновления или не усыновления, то и здесь есть о чем поразмышлять. 19 детских смертей. А сколько неучтенных? И до того, как довести ребенка до смерти, через какие страдания он проходит, а сколько еще находятся в таких муках в настоящее время? Может быть, сотни, может быть тысячи. Отказав иностранцам усыновлять наших детей, мы дождались закона, думаю, еще должны последовать дополнительные законы в этой области для справедливого усыновления нашими соотечественниками. Ведь до сих пор это был черный бизнес, экспорт живого товара, такого же, как вывоз наших девушек с целью сделать их проститутками.
Когда Владимир ссылается на американские демократические свободы, я его в чем-то понимаю. Покинул он США в подростковом возрасте, как он сам не раз говорил. В этом золотом возрасте мы все склонны преувеличивать наше детство и смотреть на него через розовые очки. Я жил в США в возрасте от 50 до 70 лет, когда человек не имеет уже иллюзий и смотрит на окружающий мир трезвыми глазами, если даже подшафе. Так что, дорогой Владимир, забудь про счастливое детство, открой глаза и встречай Новый 2013 год на трезвую голову.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции!