Бытует мнение, что нынешнее поколение романтикой не прельстишь. И такие профессии, как летчик или космонавт, о которых в детстве мечтали многие родители современных мальчишек и девчонок, не востребованы. В том, что это далеко не так, мне помог убедиться Александр Варавва - начальник авиационно-космической кафедры ставропольской кадет-ской школы имени генерала Ермолова.
Надо отметить, что создание кафедры входит в один из пунктов программы "Независимость", утвержденной решением Думы Ставрополя. На эти цели из городского бюджета выделено более полумиллиона рублей. В составе кафедры - специалисты по летной подготовке, инженерно-техническая группа, педагог-психолог и другие преподаватели. И хотя кафедра только появилась, детскому авиационному движению в крае в этом году исполняется 10 лет: сначала на базе сш N29, а затем - авиационного класса в кадетской школе. Первые выпускники уже стали офицерами. Более 20 человек служат в Военно-воздушных силах России, а трое уже сами обучают школьников тонкостям авиационного дела.
Подготовка летчика - процесс длительный и дорогостоящий, поэтому для преподавателей кафедры приоритетными являются вопросы развития в учениках оперативного мышления, способности к самоанализу, психической саморегуляции. Предварительный отбор в авиационно-космические классы начинается с 9-го класса. Если мальчишке интересно летать, прыгать с парашютом и у него нет ограничений по состоянию здоровья, то он поступает в 10-й авиационный класс. Ну а если прыгать и летать не может, но есть интерес к авиационной и космической технике, астрономии, то ему дорога - в космический. Кстати, выпускники 11-го авиационного класса, как правило, имеют 5-8 часов налета на самолете Як-52 и более 5 прыжков с парашютом. Есть чем гордиться и ученикам космического класса. Они второй год подряд занимают 1-е место по авиационной подготовке в конкурсе "Космонавт года" среди военно-патриотических организаций и кадетских школ. А вообще, по словам Александра Вараввы, авиация и космос - это образ жизни, требующий громадной самоотдачи. И ребята ощущают это уже на летной практике. Но, пожалуй, самое сложное для ребят - дождаться первого прыжка с парашютом и первого полета на самолете. Ради этого момента они готовы терпеть и спартанский быт, и строгий распорядок дня, и ежедневные занятия, постепенно становясь настоящими фанатами неба.