Примерное время чтения: 3 минуты
69

Готовность №1. Ставропольские аграрии готовятся к уборочной страде

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. Недооценённые ресурсы 22/05/2024
Цифровая платформа РСМ Агротроник, которую устанавливают на комбайны, - надёжный помощник аграриев.
Цифровая платформа РСМ Агротроник, которую устанавливают на комбайны, - надёжный помощник аграриев. Ростсельмаш

До начала жатвы-2024 осталось несколько недель. Ставрополье - житница России, и большинство хозяйств региона в первую очередь ориентировано на производство озимых зерновых колосовых культур. Чем ближе начало уборки, тем сильнее тревога за судьбу будущего урожая. Опытные земледельцы делают все, что зависит от человека: проводят весь комплекс агротехнических мероприятий, и теперь уповают на благосклонность погоды. Уверенности в достойных результатах жатвы аграриям придает высокий уровень технической оснащённости и надёжность техники.

Уборка без потерь

Общество с ограниченной ответственностью «Надежда», земли которого расположены в Шпаковском округе края, на протяжении многих лет успешно занимается растениеводством. На площади более 8,5 тыс. га в хозяйстве выращивают зерновые колосовые, зернобобовые и масличные культуры: пшеницу, горох, подсолнечник и рапс.

Погода в этом году выдалась не слишком благоприятной для земледелия. По словам главного инженера агрохолдинга Вячеслава Вайгума, зима была малоснежной, а весна - засушливой, из-за чего запасы продуктивной влаги в почве практически истощились.

«Вся надежда на дожди, - говорит специалист. - Большим спасением для нас они уже не станут, но мы надеемся, что осадки смогут выправить ситуацию. Работая в зоне рискованного земледелия, мы понимаем, что в наших условиях очень многое зависит от погоды. Поэтому для нас крайне важно провести уборку оперативно, в максимально сжатые сроки, чтобы не потерять ни грамма зерна. В этом нам помогает техника Ростсельмаш».

28 комбайнов ACROS будет задействовано в агрохолдинге в предстоящую жатву. В 2019 году в хозяйстве начали масштабную модернизацию и с тех пор полностью обновили комбайновый парк.

«Уборку мы проводим исключительно собственными силами, - отмечает Вячеслав Иванович. - Когда комбайны исчерпывают свой ресурс, заменяем их на новые. Выбор сделали в пользу Ростсельмаш, так как это доступная техника с высокой производительностью и, что немаловажно, с запасными частями проблем не бывает. В прошлом году мы приобрели 10 комбайнов ACROS 595 Plus, а в этом докупили ещё пять таких же машин. Среди преимуществ хотел бы отметить цифровую платформу РСМ Агротроник. Это очень эффективная система контроля работы машины. Не отвлекая механизатора от уборки, я могу отследить и нагрузку на мотор, и скорость комбайна, и расход топлива. Для агронома эта платформа тоже представляет интерес, так как он в режиме реального времени видит объёмы и площадь выполненных работ. Информацию мы получаем либо через компьютер, либо через приложение в смартфоне. Это очень удобно».

24 часа 7 дней в неделю

Вячеслав Вайгум - специалист с большим опытом. Окончил факультет механизации ставропольского аграрного вуза и 14 лет работает в сельском хозяйстве. Десять лет назад устроился работать в агрохолдинг, а спустя два года был назначен на должность главного инженера. Сейчас под его началом трудятся 45 человек, в том числе механизаторы и специалисты по ремонту.

«Мы стараемся проводить ремонт самостоятельно, но в гарантийных случаях привлекаем сервисную службу нашего партнера - компанию АО КПК «Ставропольстройопторг», - объясняет он. - Вопросов к ним нет никаких. Всегда реагируют мгновенно, достаточно одного звонка. Для нас эта оперативность крайне важна, так как во время уборки дорога каждая секунда, и я очень благодарен им за скорость реагирования».

С мнением коллеги полностью солидарен управляющий ООО «Черниговский» Петровского округа Иван Жердев.

«Ставропольстройопторг - это компания, которую нужно приводить в пример того, как должен работать сервисный центр, - подчеркивает специалист. - 24 часа 7 дней в неделю - это не реклама из буклета, а то, что действительно можно сказать про их работу. Когда бы я ни позвонил, складывается впечатление, что сервисники со всеми расходными материалами и запчастями находятся где-то совсем рядом. На место они приезжают в течение 1-1,5 часа. Замену, регулировку или ремонт - все делают четко, слаженно и добросовестно».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах