«Шёлковый путь–2012» открыл новые имена

Фото: АИФ

   
   

Международный рал­ли-рейд «ШП», наследник престижной мировой серии «Дакар», досрочно фини­шировал на Ставрополье 12 июля.

Победили россияне

Последний 6-й этап Май­коп–Геленджик пришлось отменить из-за трагедии на Черноморском побе­режье Краснодарского края. (Кстати, участники сорев­нований, организаторы и спонсоры оказали матери­альную помощь пострадав­шим от наводнения). Так что, фактически последний контрольный чек-пойнт многодневного марафона расположился под горой Стрижамент у хутора Из­вещательного, что вблизи Ставрополя.

В аэропорт столицы Ады­геи, где скромно и безо вся­ких шоу были подведены окончательные итоги и на­граждены победители, еха­ли по автотрассам, соблюдая ПДД. Именно так проехали от Красной площади боль­шую часть всего «ШП», ведь скоростные бездорожные спецучастки повсюду при­шлось сокращать из-за пов­семестных дождей, и из 149 экипажей половина по ходу сошла с дистанции.

5-й этап Элиста–Майкоп, почти весь спецучасток ко­торого пролегал по степям, лесам, долинам и предгорь­ям Ставрополья, оказался решающим для основных фаворитов рейда. Пилот Айрат Мардеев, штурман Айдар Беляев и механик Антон Мирный из леген­дарной российской команды «КАМАЗ-мастер» (на фото) обошли увязших в болоте одноклубников-лидеров, показав наилучшее время на этапе и поднявшись на высшую ступень пьедестала почёта по общему зачёту в категории «грузовики».

В разряде легковых ма­шин интрига разыгралась ещё сильней: в лидерах шли аргентинец Лусио Альварес (Toyota Overdrive) и фран­цуз Кристиан Лавией (Proto Dessoude), но после поломок они уступили венгру Бала­жу Салаю (Opel), ставшему лучшим на этом этапе, и международному экипажу российской автокомпании G-Force Motorsport, абсо­лютно победившему по сум­ме. Сенсацией этого ралли стали как русский пилот Бо­рис Гадасин и его немецкий партнёр штурман Дан Ше­мель, так и эксклюзивные спортивные внедорожники G-Force Proto, на которых теперь выступают многие гонщики стран СНГ.

   
   

«Пейзажи Ставрополья»

По словам руководителя дирекции по безопасности и маршруту ралли «ШП» в крае Виктора Губанова, из-за обильных дождей часть пу­ти заросла высокой травой, затрудняющей обзор води­телям и скрывающей от их глаз коварные ямы и кочки. Тут даже с GPS-навигато­рами некоторые немного заблудились! Не обошлось без эксцессов. Французский экипаж Жерома Пелише, бывший вторым в общем за­чете джипов, оторвал задний мост своей Toyota Overdrive. Возле посёлка Новокучер­линского по полчаса поте­ряли прошлогодний побе­дитель чех Алеш Лопрайс на грузовике MAN, угодившим в глубокий кювет, и венгр Мирослав Заплетал на джипе H3 Evo, застрявшем в реке.

– Как раз за этим бро­дом сошёл с дороги «КА­МАЗ» нашего лидера Эдика Николаева, поэтому мы не имели права на ошибку и ехали очень аккуратно, но и позиции просто так сдавать не хотели, – вспоминает о сложном ставропольском этапе Айрат МАРДЕЕВ, ставший чемпионом «ШП– 2012». – Примерно за пол­тора километра до финиша мы пробили заднее колесо, но, чтобы не терять време­ни, решили не менять его. Доехали на трёх колесах!

Такими победителей встретили у Извещательно­го многочисленные жители Ставрополья. Заместителю председателя краевого пра­вительства Сергею Асадчеву повезло: он лично приветс­твовал на финише Бориса Гадасина и поинтересовался, как встретила чемпиона наша земля, на что пилот устало, но не без доли юмора ответил, что очень скользко. Министр физкультуры и спорта края Александр Гребенюк вручил всем спортсменам памятные сувениры, а местные казаки преподносили каждому хлеб- соль и веселили народными песнями.

Смотрите также: