20 лет без удобств. Почему семью с инвалидами сняли с очереди на жильё?

Светлана Грищенко живёт в саманной хате с мамой и дочкой инвалидами. © / "Народный фронт" в Ставропольском крае / Кадр из видео

Жительница села Орловка Будённовского района Ставрополья Светлана Грищенко который год выживает вместе с неходячей дочкой и мамой-инвалидом в старой саманной хате без отопления и коммуникаций. С очереди на новое жильё женщину сняли. Почему семья оказалась в таких условиях и помогают ли ей родственники, выяснил «АиФ-СК».

   
   

Папа остался должен

Светлана не всегда жила в таких ужасных условиях. Раньше у них с мужем была городская квартира. Там она родила дочь. Когда девочке было два с половиной года, супруги развелись, и женщина уехала жить к маме.  

«Она - инвалид первой группы уже 27 лет, живёт в хате своих родителей. Я переехала к ней, ухаживаю за нею и дочерью Татьяной, которая болеет эпилепсией. Бывший муж сначала платил алименты, но потом перестал. За ним накопился долг почти в 700 тысяч рублей. Это немаленькие деньги, особенно если посмотреть, как тяжело нам выживать. Дочь уже давно совершеннолетняя – ей 23 года, но она не может ходить», - поделилась Светлана.

Девушка болеет не с рождения. Всё началось с сильной дизентерии в младенчестве, после которой ребёнку сделали прививку и повредили нерв.

«Я в то время была в больнице с больным ухом, а с дочерью сидела свекровь. Мне присылали фото и видео, где малышка делала свои первые шаги, и я плакала из-за того, что не могла быть рядом. А потом мне сообщили, что дочь заболела», - вспоминает Светлана

Сейчас у девушки эпилепсия с судорожными припадками. Она выглядит как подросток, почти не разговаривает, но всё понимает. Кормят её из бутылки. Лекарства обходятся очень дорого.

   
   

Стакан воды не подадут

С 2005 года семья стояла в очереди на жильё. В 2021-м, по словам Светланы, она стала обращаться во все инстанции, потому что в таких условиях без отопления жить больше было невозможно.

Семье выделили электрокамин, но из-за него платежи за свет стали слишком большими, и у семьи появился долг перед энергетиками в 12 тысяч рублей. В доме есть печь, дрова для которой также дорого стоят. Денег на всё не хватает, ведь сама Светлана нигде не работает, так как следит за дочерью и ухаживает за мамой.

«У меня есть ещё дети, они уже выросли и разъехались. Старший сын живёт в Ростове, дочь – в селе Покойном. Они мне не помогают. Я, наверное, слишком хорошо к ним относилась. Вырастила, выпустила в жизнь, а теперь мы им не нужны. Дочь приезжала, но не помогла. А сын даже не звонит», - призналась женщина.

Деньги, говорит Светлана, приходится просить у сердобольных людей. Так, семье помогает директор предприятия в селе Покойном Александр Ампилогов. Он оплачивал свет и выделил нужную сумму на операцию на глазах матери. Также один раз помог и депутат думы Шпаковского округа Карен Аванесян, который привёз продукты и дрова.

«Я написала губернатору, к нам уже приезжали следователи и сотрудники прокуратуры. Они подозревают мошенничество со стороны госслужащих. Разбирательства были ещё до Нового года, теперь есть иск в суд», - добавила Светлана.

Комментарий

Эксперт «Народного фронта» в Ставропольском крае Алексей Гридин: 

«Хочу заметить, Светлана живёт в своём частном доме, то есть это не социальное жильё. Каждый год ей нужно было подтверждать право нуждающейся. Однако полный пакет документов она не предоставила, поэтому по закону её сняли с очереди на жильё. Состояние дома зависит от жильцов. Мы, общественники, помогаем, как можем. Я уже переговорил с местной администрацией, они начали оказывать посильную внебюджетную помощь.

В правовом поле решить проблему ставропольчанки очень сложно, потому что у неё есть жильё в собственности. Помочь могут только спонсоры и волонтёры. Ранее семье помогал депутат из Шпаковского округа».