Сотни частных извозчиков со всего края собрались в Пятигорске, чтобы донести до властей свою позицию.
Федеральный закон, регулирующий правила и порядок пассажирских перевозок в РФ, был принят в июле 2011-го. В нём оговаривались и требования к цвету авто, используемого в качестве таксомотора. Но механизм введения единой «окраски» должны были определить власти субъектов. В сентябре 2011-го краевой закон провозгласил - единый желтый цвет кузова обязателен с 1 января 2013 года.
Кто – на заказ, кто – в нелегалы
На Ставрополье немало компаний, «пожелтевших» задолго до обозначенной даты. Но, как водится, законопослушными оказались далеко не все перевозчики. И напоролись на предписание – на первый раз с требованием «пожелтеть» в течение месяца. В противном случае будет приостановлено действие лицензии, но если и после этого цвет кузова останется прежним, решением суда лицензия отзывается.
- Работаем легально, платим налоги, перекрасить шесть машин – расходы для нас просто катастрофические. Мы ушли из такси в так называемые перевозки по заказу, здесь – свои требования: обязательное оформление договора фрахтования с пассажиром, запрет на так называемый подбор пассажиров «с колеса» и со стоянки, – рассказывают Елена и Максим Баштовые, владельцы фирмы-перевозчика из Апанасенковского района.
Авто для своего бизнес-проекта молодые супруги покупали в кредит, отлаживали систему работы, диспетчерскую службу, а сегодня приходится искать выход – в перевозках по заказу. Но здесь – свои требования: обязательное оформление договора фрахтования с пассажиром, запрет на так называемый подбор пассажиров «с колеса» и со стоянки.
- А с 1 апреля необходимо будет страховать пассажиров при выполнении «заказных» перевозок, - поясняет Елена Баштовая, - непонятно, как это будет осуществляться, мы ждём и надеемся, что требования по цвету пересмотрят, хотя бы дадут доработать на имеющихся цветах до окончания срока разрешения, выдаётся которое на 5 лет.
По словам Максима Баштового, за это время можно определиться с покупкой новых машин, сразу в требуемом цвете. Тем более что отечественный автопром готов выпускать жёлтые авто.
Комментарий: | |
---|---|
Елена Афонина, замруководителя УФНС РФ по Ставропольскому краю:
За последние два месяца (декабрь 2012го и январь 2013го) в крае прекратили свою деятельность около 1 тыс. ИП, работавших в сфере пассажирских перевозок, что скажется на снижении поступлений в бюджет. Только по единому налогу на вменённый доход краевая казна недополучит в среднем 24 млн рублей. Мы подробно разъясняем людям, что нелегальная деятельность чревата высокими штрафами – до 40 тыс. рублей по Налоговому кодексу и 2 тыс. – по Административному. Продолжаем совместные с ГИБДД контролирующие мероприятия, где выявляем нарушителей закона.
|
Между тем в селе Дивном, где работает фирма Баштовых, немало таксистов-нелегалов, которых никто не контролирует и не заставляет «желтеть».
«Бомбилам» вольготнее
В том же Пятигорске «бомбилы» ведут себя крайне нахально, самоуверенно утверждая, что их никто не тронет. На закон им плевать – они же не зарегистрировавшиеся предприниматели, которых остановить и проверить не составляет труда. Не надо проходить обязательный медицинский и техосмотр – вот где угроза безопасности перевозок, а не в цвете авто. Легальные же трудяги всё чаще уходят – из 9 тысяч ИП, занимающихся частным извозом, в крае осталось 7 тысяч, остальные либо покинули бизнес, либо ушли «в тень».
Такси давно не роскошь, и наши люди пусть не в булочную, но в поликлинику и на рынок ездят. Там, где государство не в силах обеспечить маршрут общественного транспорта, брешь закрывают такси.
- Я 11-й год в такси, – рассказывает Владимир Семёнов из Ставрополя, – работаю легально, но ситуация с цветом подкашивает нас, таких, кто следует закону. Многие кредитуются, берут новые машины, хотят возить пассажиров в чистых салонах, красиво – есть такая тенденция. Покраска же обойдётся в 50 тысяч рублей, а при продаже – ещё 100 тысяч в минус. Кто захочет покупать авто после такси? Цвет – это экономический рычаг.
А в жизни - вот как: | |
---|---|
На лобовом стекле такси - мелкими буквами табличка: «Заказной».
- Договор фрахтования будете со мной заключать? – спрашиваю водителя.
- А надо? - Недовольно ворчит человек за рулём.
- Да вроде так положено, вы же по заказу работаете.
- Да садись, не умничай. Кто свой паспорт будет давать для такого договора, там же личные данные, - объяснят таксист.
- А с первого апреля ещё и страховать нужно пассажира, знаете? – демонстрирую познания, «нахваталась» на съезде таксистов.
- Что ты за ерунду сочиняешь? Села, бред несёт, – пожилой водитель Анатолий Александрович раздражённо качает головой. Я умолкаю.
- Знаешь, кто нашу фирму держит? Жена Медведева, бизнес у неё такой. По всей стране, в 150 городах работает такое такси, - хвалится водитель. И никто не заставит нас перекрашиваться. Ерунда всё это…
|
- Такси должно быть жёлтым. И точка, - убеждён пятигорчанин Игорь Корнеев.- Посмотрите – в Европе, США этот цвет 100 лет уже используется. И в СССР так было – все знают, жёлтый цвет – цвет такси. Чего мудрить – красный, синий, зелёный, когда давно есть простое решение вопроса. Не хотят – пусть не работают. Покрасить машину стоит 10-20 тысяч, а срок, для того, чтобы принять решение, был долгий – мы больше года с товарищем всё обсуждали, потом решили чётко – работаем по закону. Чего мудрить?
Многие таксисты с такой позицией солидарны, считают, что за рассуждениями и обсуждениями забывают о главном – нормальной работе и хорошем сервисе. Мало приятно, когда водители хамят, да ещё стараются сорвать побольше денег, бывает, что и в фирмах, где фиксированная оплата, таксисты сочиняют - как взять сверх установленного руководством норматива. О качестве обслуживания разговоры не ведутся вовсе, а жаль. Упёрлось всё в жёлтый цвет, но дело не в нём, уверены таксисты – не об их интересах пекутся, какие-то свои вопросы решают – пиарятся. Но сколько людей, столько и мнений.
- Жёлтый цвет на качество перевозок и безопасность не влияет. Люди стали покупать новые машины, работают на них и по своим делам ездят, потому далеко не каждый хочет «перекрашиваться». Кто-то не каждый день выезжает, да разные бывают обстоятельства. Почему бы не использовать магнитные наклейки, съёмные? – предлагает Алексей Данько, таксист из Кисловодска.
К слову, я попыталась провести мини-опрос – какое по цвету такси выбирают пассажиры? 7 из 10 предпочитают жёлтый. Говорят – это же и есть такси, как слова-синонимы. А вот на тему бомбил – одним глубоко «без разницы», другие видят простую причину в том, почему «бомбил» не ловят… Кому-то же они «отстёгивают», не иначе…