Кавказские юноши рвутся в армию

 Осенний призыв в Рос­сийскую армию набирает обороты. В отличие от на­чала «нулевых», когда «под ружье» собирали с бору по сосенке, поводов для бес­покойства у сотрудников военкоматов, в особенности северокавказских, сегодня куда меньше.

   
   

«Непризывные» жалуются

- На Ставрополье разна­рядка – 2280 призывников, – говорит Владимир Тель­нов, военный комиссар Ставропольского края. – Это гораздо меньше, чем в прошлом году (3894), за­то подготовка лучше, чем была раньше: 65% ребят прошли её в ДОСААФе. В 2011-м таких было лишь четверть от всех новобран­цев.

География службы став­ропольских солдат будет обширной. Наши призыв­ники, сообщает Тельнов, востребованы и в ВДВ, и в Сухопутных войсках, и на флоте. Молодым отцам, а также сыновьям больных и престарелых родителей разрешат служить в Став­ропольском крае. «Альтер­нативщиков», как всегда, немного. Уклонисты есть, но их, отмечают в крае­вой прокуратуре, гораздо меньше, чем в прошлые годы: многие считают – лучше год честно отслу­жить, нежели отсидеть.

И что уж совсем удиви­тельно: молодежь (особен­но кавказская) в последнее время стала осаждать во­енкоматы.

   
   

- К нам поступают жало­бы от ребят-неславян, кото­рые учатся в Ставрополе, но повесток в армию почему-то не получают, – рассказывает Анатолий Духин, председа­тель родительского комитета ставропольского краевого во­енкомата. – Сейчас пытаем­ся разобраться, почему их обделяют.

Недоумевает по этому по­воду и военный комиссар Дагестана Явнус Джамба­лаев, который официаль­но сообщил: из огромной республики в армию не по­падет ни один человек, 179 призывников будут служить исключительно в МЧС. Как объяснить столь низкие раз­нарядки? Тем ли, что темпе­раментных горцев попросту боятся, или какими-то ины­ми соображениями?

Кстати, в Ингушетии и Чечне тоже далеко не все парни призывного возраста надевают кирзовые сапо­ги. Разнарядки на малень­кие республики приходят скромные, желающих же – в разы больше. Объясне­ние простое: тянуть лямку в армии стало проще, срок службы – всего год, зато шансы в дальнейшем уст­роиться на работу в силовые структуры, да и просто тру­доустроиться - значительно повышаются.

В этом году из Ингуше­тии в ряды Вооруженных сил призовут 200 человек, из Чеченской Республики – немногим более 100.

«Альтернатива» - не в чести

Как сообщил начальник отдела призыва Военного комиссариата РСО– Алания Олег Газданов, в этот осенний призыв из Север­ной Осетии уйдут служить около 900 новобранцев. Ук­лонистов немало, но есть и желающие встать под ружье по собственной инициативе. Служат уроженцы РСО-А от Калининграда до Даль­него Востока, но все-таки больше в пределах СКФО и ЮФО. Осетинские парни проходят срочную в разных родах войск, относящихся к МВД, МЧС, МО.

Альтернативную службу выбрали в республике все­го семеро, в основном по религиозным убеждениям. Таких ребят отправляют в различные регионы России, причем чаще всего санита­рами в больницы и дома престарелых.

Еще меньше желающих «таскать горшки» - в сосед­ней Кабардино-Балкарии. Там всего один «альтерна­тивщик».

Квоты по КБР не сни­жают, разнарядка – около 500 человек. Солдат из рес­публики ждут и на Дальнем Востоке, и в Санкт-Петер­бурге, и в частях Южного военного округа.

Востребована в совре­менной Российской армии и молодежь из Карачае­во-Черкесии. Порядка 700 юношей пополнят ее ряды в ходе этого призыва.

Смотрите также: