Отдых на КМВ. Факторы риска. Что отпугивает туристов?

   
   

Начался сезон долгождан­ных отпусков, а вместе с ним – сезон курортный. На Ставрополье некогда даже в начале июня в уникальном регионе Кавминвод яблоку негде было упасть от отды­хающих. Сегодня ситуация несколько иная. Мы попыта­лись разобраться - только ли безопасность останавливает потенциальных гостей ку­рорта воздержаться от по­сещения КМВ?

Чья забота автоворота?

Галина с дочерью Викой из Краснодара на минеральном курорте второй раз – своя машина в ремонте, в этом году пришлось «пилить» 8 часов на автобусе. И вот он со скрипом заворачивает на ессентукский автовокзал – преодолев огромную грязную лужу прямо на въезде, выса­живает пассажиров у обшар­панного здания, выщерблен­ного и внутри, и снаружи. А вокруг - сломанные скамей­ки, мусор. В кассе междуго­роднего сообщения восседа­ет пожилая дама - злобный взгляд, неприветливая речь. Картина откровенно «отбра­сывает» в печальные 90-е, когда курорты «стояли»…

На автовокзале солнечного Кисловодска тоже печально, впрочем, как и на автовок­залах остальных городов-ку­рортов, – общее впечатление неухоженности, откровенной провинциальности. Хорошо хоть, в минераловодском аэропорту и на ж/д вокзалах городов-курортов – чистота и порядок.

Хромой сервис

Марина Андреевна приез­жает на Кавминводы восьмой год подряд. «Я нашла здесь «своего» доктора, правда, не сразу, прежде сменила не один санаторий, но считаю, что это очень важно, тем более с мо­им заболеванием», - поясняет женщина. Сын-предпринима­тель покупает ей путевки на курорты с мировой известнос­тью, ей есть с чем сравнивать: дважды в год она принимает процедуры - за рубежом и в России, в Железноводске. И первое, что шокирует здесь, – сервис. «Не хочу закрывать глаза на хамство, при такой бешеной стоимости путевки люди вправе получить достой­ное обслуживание», - воскли­цает Марина. А рассчитывать на него, увы, не приходится. И это мнение многих отды­хающих. Одна моя знакомая получила шок от жуткого состояния ессентукского ку­рортного парка – в двух ша­гах от проторенных дорожек настоящий бурелом, грязь, мусор. Воспоминания об оз­доровлении в железноводс­ком санатории им. Тельмана у другой моей приятельницы тоже не из лучших. Офици­антки с недовольными лица­ми нередко просто швыряли тарелки с едой на стол. При этом стоимость отдыха далеко не «игрушечная», видимо, она и вызывает такую некоррек­тную, мягко говоря, реакцию сотрудников – им при име­ющей место зарплате купить путевку не по карману. Вот и отрываются, как могут.

А как собственника санато­рия заставить обратить внима­ние на подготовку персонала? Заметим, здравницы с хоро­шим, качественным обслу­живанием есть, и их немало – из года в год они стараются заслужить и поддержать ре­альную, а не показную ре­путацию. Но назвать такую ситуацию общим правилом никак не получается, при всем желании и патриотизме.

Комментарий:

Руководитель админист­рации Кавминвод Виктор Вы­шинский:

   
   

- Наши гости справедливо требуют цивилизованного отды­ха и лечения. Сервис – серьез­нейший вопрос. Как поднять его уровень - обсуждаем постоян­но. Критика поступает с разных сторон, подвергся ей курортный сервис и со стороны полпреда Хлопонина. Сегодня мощный акцент сделан на создание ре­сурсных центров и в том числе - на обучение обслуживающего персонала. Надеемся, ситуацию исправит и программа социаль­но-экономического развития Кавминвод в рамках программы социально-экономического раз­вития СКФО, очередной этап ее защиты будет на днях. Про­грамма позволит решить целый комплекс больных вопросов – в том числе по инфраструктуре, благоустройству и содержанию общекурортных территорий, где мы тоже хромаем.

 

Языком цифр:

В 2008 г. в здравницах КМВ отдохнули и поправили здо­ровье 716 тыс. чел. В 2010 г. – около 700 тыс., за первый квартал 2011 г. – уже 153 тыс. чел., что превышает показа­тели двух предыдущих лет, но немного не дотягивает до уровня «докризисного» 2008-го. В 2011-м, как ожидается, курорты примут рекордное число гостей, в этом году здравницы прибавили еще 1400 мест.

Смотрите также: